Устойчивое развитие Zara в условиях глобализации и экологических вызовов
Комментариев нет

Устойчивое развитие Zara в условиях глобализации и экологических вызовов

Около 75% производства Zara находится в Европе (Hugos, 2020) по сравнению со средним показателем по отрасли, сильно зависящей от Китая, где стоимость часа на одного работника значительно ниже (8 евро в час против 0,40 евро в час).

Вероятно, в отличие от большинства студентов, публикующих сообщения, считается, что то, что могло быть угрозой для конкурентоспособности, оказалось сильной стороной во время пандемии Covid-19 и в ближайшие годы. Европа понимала, что такая зависимость всех отраслей промышленности от таких стран является социально-экономической угрозой для самой Европы. Берфилд (2013) выражает это УТП Zara ми Филипе Каро, советника компании: «Они могут принимать решения очень скоординировано. Способность Zara контролировать свои запасы через Arteixo является ключевым элементом ее бизнес-модели»

Преодоление операционных и экологических вызовов Zara

Другая сторона медали — более высокая стоимость рабочей силы, которую Zara компенсирует своей бизнес-моделью. Zara имеет низкий излишек и, как следствие, низкую потребность в акциях и скидках, сохраняя при этом высокую маржу (Berfield, 2013). Известно, что бизнес-модель Zara абсолютно умна: быстрая мода с краткосрочными моделями, доступными в магазинах, поддерживается очень гибкой цепочкой поставок. Все в Zara быстро — от дизайна до доставки в магазины, а также наличие моделей в магазинах, что приводит к тому, что клиенты посещают и покупают больше. В Испании покупатели посещают магазины Zara 17 раз в год по сравнению с 3 разами в год у конкурентов (Hugo, 2020).

Однако, возможно, в долгосрочной перспективе Zara может столкнуться с огромными трудностями из-за этой бизнес-модели, которая сегодня кажется идеальной. Одной рукой можно легко скопировать. Наличие людей на местах, отправляющих тренды крупных дизайнеров, штатных дизайнеров, которые быстро и разумно переделывают дизайн, низкое производство каждой модели и краткосрочная доступность в магазинах (чтобы создать у потребителей ощущение дефицита и срочности покупки), шорт-лист тканей, а также централизованное производство и распределение. Не так сложно другим сделать то же самое.

Стратегическая адаптация Zara к глобальным трендам и экологической ответственности

В будущем Zara должна обеспечить, чтобы выигрышная концепция централизации — мы не можем забывать, несмотря на их стратегию аутсорсинга — все ткани и окончательные модели контролируются и проходят через Испанию — была адаптирована к глобальному присутствию во всем мире. Стратегия «думай глобально, действуй локально» создает несколько центров доверия и ноу-хау в разных странах. Возможно, еще более актуально: рынки и потребители развиваются. Потребители, особенно молодые поколения, все больше и больше выступают против чрезмерного потребления, которое ведет к отходам и изменению климата. Лу (2001) отмечает: «Однако у менеджеров нет другого выбора, кроме как принять во внимание текущую атмосферу широкой и искренней заботы об окружающей среде (стр. 32).

Возможно в будущем эти бизнес-модели столкнутся с серьезными проблемами, поскольку они основаны на поощрении коротких жизненных циклов продуктов и чрезмерного потребления. Это может сделать сегодняшнюю сильную сторону Zara не столь актуальной в будущем. Итак, последнее, и очень важное, Zara должна создать ценность за пределами этой мощной цепочки поставок, которая блестяще служит концепции быстрой моды. Диверсификация стоимости Zara — например, в области исследований и разработок и капитала бренда — имеет решающее значение для поддержания роста для будущих поколений.

Ссылки

Берфилд, С. и Байгорри, М (2013). Модный край Zara.

Цепочка поставок Zara Clothing Company. СКМ Глобал.

Лу, Д (2011). Основы управления цепями поставок. Букбон

глобальное присутствиедиверсификация стратегийинновации в управлении цепочками поставоклокальная адаптацияпотребительские трендырегиональные операционные центрыСтоимость брендауменьшение отходовУстойчивое развитиецентрализация производстваЭкологическая ответственность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<