Стратегии ценообразования Apple и Adidas
Два бренда, чтобы подробнее рассказать об их стратегиях ценообразования. Мы будем говорить об Apple и Adidas.
1.Apple
Компания Apple пока что считается одной из самых успешных компаний в мире. Ежегодно они производят различную продукцию, и у них есть клиенты по всему миру. В последние годы Apple поддерживает надлежащую стоимость бренда и рыночную стоимость. Компания Apple установила свою стратегию ценообразования, чтобы вначале заботиться о прибыли, а затем закрепить как можно большую долю рынка (DOE, 2021). Компания Apple также уделяет особое внимание качеству своей продукции, предлагая ограниченное количество продуктов ежегодно и следя за тем, чтобы эти продукты отличались от того, что доступно на рынке (DOE, 2021). Одним из продуктов, представленных Apple, является iPhone, и стоимость производства одного продукта составляет половину его отпускной цены.
2. Adidas
Компания Adidas предлагает широкий ассортимент товаров, в отличие от Apple, предлагает лишь несколько товаров. Adidas также предпочитает максимизировать прибыль по сравнению с объемом рынка для недавно выпущенного продукта, поскольку стоимость производства ее запасной обуви составляет всего 20 долларов, а они продают их по 100 долларов (Омега, 2020). Это обеспечивает быструю окупаемость инвестиций Adidas и покрывает все первоначальные затраты. С другой стороны, Adidas также использует конкурентные цены, чтобы конкурировать с рыночными ценами.
Что касается использования информации о клиентах для определения стратегии ценообразования, компании используют несколько методов для этого сценария. Идентификационные данные и распознавание типа являются одними из факторов, используемых для выбора правильной стратегии ценообразования (Ammara, 2015). Здесь находятся компании, если заказчик является лояльным, или клиенты-конкуренты. Если у компании достаточно лояльных клиентов без конкуренции, они не станут выбирать конкурентные стратегии ценообразования или проникновения.