Стратегии интернационализации компании

Стратегии интернационализации компании

Когда компания рассматривает возможность интернационализации, выбранная стратегия имеет потенциальные выгоды и риски. Новые клиенты, более низкие затраты и диверсификация рынков — это возможности вознаграждения, а шансы — политические, экономические и культурные. Из перечисленных вознаграждений и рисков автор определит наиболее значительное потенциальное вознаграждение и наибольший риск для крупной устоявшейся отечественной фирмы и новой предпринимательской фирмы, а затем объяснит, почему могут быть различия в вознаграждениях и рисках между двумя различными типами компаний.

Диверсификации рынков

Крупная, устоявшаяся компания, инвестирующая в интернационализацию, найдет наибольшую награду от диверсификации рынков. Диверсификация рынков позволяет компании привлекать новых клиентов своей продукцией. Диверсификация рынка защищает от возможных экономических проблем в пределах одного региона, в котором работает компания. Крупная компания имеет ресурсные возможности для инвестирования в диверсифицированные рынки.

У компании есть несколько вариантов для достижения этой цели. Они включают в себя экспорт, лицензирование, франчайзинг, возможное совместное предприятие, приобретение дочерней компании, находящейся в полной собственности, или greenfield, которая строит дочернюю компанию с нуля. Каждый вариант прогрессирует от самого низкого к максимально возможному вознаграждению, но соответствующий риск и степень контроля над компанией растут, что делает гринфилд самым выгодным выбором (Kennedy, 2020). Другие варианты позволяют компании исследовать диверсификацию рынков с гораздо меньшими инвестициями. Наиболее значительный риск, с которым сталкивается крупная устоявшаяся компания, является культурным. Примером может служить провал McDonald’s после десяти лет на Ямайке, где несколько культурных проблем саботировали его успех (CASE STUDY, 2013).

Стратегия стартапа

Новая предпринимательская фирма сталкивается с другим набором проблем. Имеющиеся ресурсы зачастую ограничены; поэтому наибольшим вознаграждением является снижение затрат. Снижая стоимость, продукт или услуга становятся более конкурентоспособными, давая больше возможностей для работы компании. Наиболее значительный риск для новой фирмы является экономическим. Внезапные экономические изменения, такие как инфляция или колебания обменного курса, могут быть разрушительными, когда компания имеет ограниченные ресурсы (Kennedy, 2020).

Ресурсный подход

Типы компаний имеют различные уровни доступных финансовых ресурсов, общих ресурсов и относительную долю рынка. Новая фирма ищет способы максимизировать свое производство, снизить эксплуатационные расходы и увеличить доступную маржу. Напротив, крупная устоявшаяся компания стремится использовать свои возможности для диверсификации своих рынков, создавая новые расширенные возможности.

Наиболее значительный риск, с которым сталкивается новая фирма, является экономическим. Это связано с ограниченными финансовыми ресурсами и необходимостью получения дополнительной маржи. Новая фирма часто работает из режима выжившего и может быстро перейти в неудачу с внезапным изменением. Крупная фирма находится в более сильной позиции и хочет выйти на рынок с места силы. Сильная позиция крупной фирмы может привести к тому, что культурные различия с новой принимающей страной будут упущены из виду (Kennedy, 2020). Языковые барьеры и неправильные толкования часто приводят к значительному культурному непониманию и кризисам для крупной фирмы.

Заключение

Международные возможности позволяют компаниям расширяться и завоевывать дополнительную долю рынка. Любая компания, готовящаяся к интернационализации, должна понимать выгоды и риски. Тем не менее, понимание своих ресурсов и возможностей помогает получить вознаграждение и снизить риск, делая решение успешным.

Ссылки

Тематическое исследование: Почему McDonald’s покинул Ямайку? 7 причин – Взгляд на ямайский франчайзинг. (2013, 10 июня). Максимум денег 101.

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://doi.org/10.21061/strategicmanagement

Предыдущая запись
Стратегия первопроходца в Сомали
Следующая запись
Стратегия выхода на международные рынки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.