Создание конкурентного преимущества с помощью информационных систем
Комментариев нет

Создание конкурентного преимущества с помощью информационных систем

Перспектива, основанная на ресурсах, вместе с качествами ресурсов, которые обеспечивают долгосрочное конкурентное преимущество, будет рассмотрена в ходе статьи. А также рассмотрен аргумент Карра «ИТ не имеет значения», и роль, которую информационные системы играют в развитии устойчивого конкурентного преимущества.

Ресурсный взгляд на конкурентное преимущество.

Теория, основанная на ресурсах, утверждает, что у бизнеса есть прекрасная возможность получить конкурентное преимущество над конкурентами, когда он имеет доступ к стратегическим ресурсам (Ketchen et al., 2014). Ресурсный взгляд на конкурентное преимущество оценивает, интерпретирует и расставляет приоритеты внутренних ресурсов организации при разработке стратегии для достижения долгосрочных конкурентных преимуществ. Ресурсы можно рассматривать как операционные ресурсы для бизнеса. То, как предприятия конкурируют во внешней бизнес-среде, зависит от их внутренних ресурсов и компетенций. Ресурсная перспектива утверждает, что не все ресурсы фирмы будут стратегическими.

Характеристики ресурсов, которые могут дать устойчивое конкурентное преимущество

Китчен и др (2014) утверждают, что ресурсы, которые могут обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество, должны быть:

  • Ценность. Без ценности никто не заинтересован в том, что у вас есть. Следовательно, для того чтобы эти ресурсы обеспечивали долгосрочное конкурентное преимущество, они должны обладать характеристикой ценности.
  • Редкость. Ничто не является по-настоящему отличительным, если оно не является необычным. Это качество ресурсов необходимо для долгосрочного конкурентного преимущества.
  • Нелегко имитировать. Не будет конкурентного преимущества, если другие смогут повторить то, что есть у вас.
  • Незаменяемость. Любые очевидные преимущества будут сведены на нет, если их смогут заменить другие. Чтобы иметь прочное конкурентное преимущество, эти ресурсы должны иметь незаменимое качество.

Роль, которую информационные системы могут играть в создании устойчивого конкурентного преимущества.

Согласно концепции конкурентных сил Портера, информационные системы можно использовать для получения конкурентного преимущества. Эта модель создает всеобъемлющий образ фирмы, ее конкурентов и ее окружения (Laudon & Laudon, 2007). Деловые предприятия недавно вложили средства в информационные технологии для повышения производительности. Информационные системы помогают организациям конкурировать за счет снижения затрат, дифференциации товаров или услуг, концентрации на определенной рыночной нише, укрепления связей с клиентами и поставщиками и стимулирования выхода на рынок в высококонкурентных отраслях.

В современных условиях наличие информационных технологий (ИТ) помогает компаниям оставаться более связанными с внешним миром и, что наиболее важно, с клиентами. Информационные системы облегчают общение между фирмами и их клиентами за счет быстрой передачи информации. Например, такая быстрая передача позволяет поставщикам определять спрос на их поставки, а также то, что поставлять быстрее. Понимание спроса на предложение повышает эффективность бизнеса и радует клиентов. Принося большую прибыль, эта эффективность, обеспечиваемая информационными системами, способствует общему успеху поставщиков.

Краткий комментарий к аргументу Карра «ИТ не имеет значения»

Николас Карр сказал: «Считается, однако, что это больше не является источником преимущества на уровне фирмы — это не позволяет отдельным компаниям существенно отличаться от своих конкурентов». Карр (nd) поднял вопрос, что ИТ больше не является конкурентным преимуществом для организации, потому что это так доступно и недорого. Он подчеркнул, что стратегическое значение ИТ снизилось, сосредоточив внимание на том факте, что ИТ нельзя игнорировать. Кетчен (2014) поделился, что ресурсы, которые легко получить конкурирующим предприятиям, не считаются стратегическими. Вокруг общих ресурсов компания не может стремиться к созданию устойчивого конкурентного преимущества (Ketchen, 2014). По словам Карра (nd), он сказал, что ИТ необходимы для конкурентоспособности, но не имеют значения для стратегического преимущества: вот почему ИТ лучше всего рассматривать (и управлять) как товар.

 

Ссылки

Карр, Н (nd). ИТ не имеет значения.

Кетчен, Д., Шорт, Дж., Три, Д., и Эдвардс, Дж (2014, 12 сентября). Ресурсная теория.

Освоение стратегического управления 1-е канадское издание.

Лаудон, К.С., и Лаудон, Дж. П (2007). Информационные системы, организации и стратегия. В

Информационные системы управления: управление цифровой фирмой, 10-е изд. 80- 123.

Бизнес стратегиявнутренняя конкуренцияИнформационные системыКаррклиентские связиКонкурентное преимуществоПортерредкие ресурсыресурсный подходстратегические ресурсы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<