Навыки, необходимые современным менеджерам в условиях экономики знаний
Продукты и услуги, основанные на наукоемкой деятельности, которая поддерживает быстрый технологический и научный прогресс, а также устаревание, мы называем «экономикой знаний» (Powell & Snellman, 2004). Отличительной чертой экономики знаний является ее повышенная опора на когнитивные способности, а не на физические ресурсы или природные ресурсы. Согласно Forbes (2016), управленческие навыки необходимо регулярно обновлять, поскольку лидерские способности не статичны, в том числе:
- Использование облачного хранилища. До появления современных технологий компании хранили важные данные о клиентах на бумаге. Менеджерам приходилось ездить в указанное место, где хранилась информация, и тратить время на просеивание тонны документов, чтобы найти данные, когда они им нужны. Теперь, когда появились новые технологии, менеджеры сохраняют свои данные в «облаке» и имеют к ним доступ в любое время и в любом месте.
- Присутствие в Интернете и социальных сетях. Со временем наблюдается рост зависимости как от социальных сетей, так и от самого Интернета. Флаеры и газеты когда-то использовались предприятиями для продвижения своих товаров и услуг. Теперь менеджеры должны обладать определенным набором навыков, чтобы установить и поддерживать присутствие компании на различных платформах социальных сетей из-за быстро меняющейся природы мира.
- Сотрудничество. Многие проблемы могут быть решены только путем сотрудничества между функциями и предприятиями из-за растущего уровня взаимосвязанности через границы и дезагрегации (аутсорсинг). При работе с людьми, у которых могут быть разные мотивы и точки зрения, лидеры должны уметь общаться с ними и демонстрировать необходимые навыки межличностного общения.
- Самоуправление. Организации все больше и больше полагаются на способность работников умственного труда к самоуправлению с течением времени, особенно это видно по блокировкам во время Covid-19. Это требует от сотрудников знаний для улучшения управления временем, творчества и независимости (Birkinshaw, Cohen & Stach, 2020).
В заключение, менеджеры должны приспособиться; они должны не просто плыть по течению, а создавать поток, который наилучшим образом будет служить интересам компании и ее сотрудников. Менеджеры должны быть хорошо осведомлены, квалифицированы и в курсе того, как фирмы работают на различных рынках, чтобы достичь этого.
Ссылки
Биркиншоу, Дж. Коэн, Дж., и Стах, П (2020 август). Исследование: работники умственного труда больше продуктивно из дома. Гарвардский бизнес-обзор.
Форбс (2016, 13 декабря). Сообщение совета: 13 лидерских навыков, которые вам не нужны были десять лет назад, а сейчас необходимы. Форбс.
Пауэлл, В., и Снеллман, К (2004). Экономика знаний – Researchgate.