Репутационные риски в сети

Репутационные риски в сети

Несмотря на очевидные преимущества использования платформ социальных сетей для продвижения, маркетинга и продаж, существуют определенные опасности. Вот иллюстрация: Известная истина о репутационном ущербе, часто известном как «ущерб бренду», заключается в том, что плохая репутация вредна для бизнеса. Она возникает из двух независимых источников: изнутри (от сотрудников) и/или извне (от потребителей). В результате управления ущербом репутационный ущерб подрывает доверие потребителей и инвесторов, снижает доходы и увеличивает расходы. Например, в 2018 году НПО Oxfam понесла ущерб бренду, когда отчеты подтвердили и обосновали обвинения в сексуальном насилии над сотрудниками. 7 000 доноров перестали жертвовать Oxfam, и организация потратила миллионы долларов на ликвидацию ущерба, включая «увольнения руководителей компаний, отставки на высоком уровне и отставку заместителя генерального директора» (Zakaria, 2018).

Риски и преимущества использования социальных сетей для рекламы

Предприятия могут использовать социальные медиа для рекламы и общения со своими клиентами. Это было недостижимо с предыдущими видами маркетинговых средств и представляет собой шанс, который выпадает раз в жизни. Однако при публикации в социальных сетях с помощью этих платформ все еще существуют опасности, поскольку реакция клиентов не поддается контролю и может легко стать вирусной. На таких сайтах, как Twitter, практически невозможно контролировать реакцию на твиты. Поэтому компании должны быть в курсе всех реакций и того, как общественность воспринимает их бренд в данный момент.

Еще одна проблема социальных сетей заключается в том, что они предназначены для более неформального общения, что может размыть грань между профессиональным и правильным способом реагирования на текущие события. Последний риск, связанный с социальными сетями, — это безопасность. Они могут захотеть взломать аккаунт и завладеть подписчиками, так как их очень много. Многие пользователи Instagram, особенно с высоким профилем, сталкивались с тем, что хакеры взламывали их аккаунты и теряли контроль, когда хакеры меняли их регистрационные данные или держали их аккаунты в заложниках с целью выкупа (Ng, 2019). Это может вызывать беспокойство у организаций, поскольку если хакер получит контроль над аккаунтом, он сможет транслировать служебную информацию своим подписчикам. Это может оказать негативное влияние на бренд и имидж компании, поэтому необходимо как можно скорее принять меры.

Способность социальных сетей мгновенно охватывать широкие массы является несомненным преимуществом, но она также может иметь серьезные последствия при неправильном управлении. Однако при правильном управлении компания может извлечь выгоду из четырех секторов социальных медиа: социальные сообщества, социальные публикации, социальные развлечения и социальная коммерция (Принципы маркетинга, 2010). Например, компания Apple может использовать социальные сети для общения со своими клиентами. Apple использует Facebook* для публикации информации о достижениях и мероприятиях, которые она спонсирует, а также для общения со своей клиентской базой. Затем Apple использует социальные сети и такие платформы, как YouTube, для распространения своей новой рекламы. Наконец, Apple использует социальную коммерцию, предлагая обширный веб-сайт, через который клиенты могут приобрести товары из всей коллекции компании, а также брендов-братьев, таких как iPhone, Mac и Ipad.

Умный подход и контроль над маркетинговой средой социальных сетей позволяет организации создать сильное присутствие в Интернете, которое способствует укреплению имиджа ее бренда. Это очень молодая область, которая постоянно развивается. Поэтому компании не должны останавливаться на достигнутом и должны постоянно обновлять свои публикации и сообщения, чтобы оставаться актуальными. Социальные медиа — это мощный инструмент, который можно использовать как конструктивно, так и деструктивно, и относиться к нему следует именно так.

*-Запрещена в России

Предыдущая запись
Риски в социальных сетях для маркетинга
Следующая запись
Риски размещения информации в социальных сетях

© 2022 Все права защищены. Официальный сайт. GANT BPM — Консалтинговая компания Москва. При использовании материалов ссылка на ресурс обязательна.

Свежие записи