Объяснение теории стратегического управления

 Объяснение теории стратегического управления

Последние события во внешней среде поставили много испытаний на фирмы. В то же время эти события предоставляют несколько возможностей тем, у кого есть соответствующая стратегия, чтобы извлечь из них выгоду. Эти стратегии, реализуемые стратегическим менеджментом, являются предпосылками для приобретения конкурентных преимуществ.

Стратегическое управление

Стратегическое управление является незаменимым инструментом в управлении колеблющимися условиями окружающей среды, которые, если их не остановить, повлияют на производительность и цели, поставленные фирмой. Существуют различные теории, используемые для объяснения конкурентного преимущества фирм перед другими. В теории, основанной на ресурсах, Барни (1991) объяснил, что ресурсы ценны, редки, их трудно имитировать и они не заменяются для успеха фирмы. Эти ресурсы являются стратегическими и, если их эффективно использовать, обеспечат основу для развития прочного потенциала, который со временем может привести к повышению производительности. Согласно теории, фирмы, обладающие стратегическими ресурсами, имеют конкурентное преимущество перед фирмами, у которых их нет.

Ресурсо-ориентированная теория

Одной из целей ресурсо-ориентированной теории является ее цель устойчивого конкурентного преимущества. Однако организация может сохранить свое конкурентное преимущество только за счет обширного анализа ресурсов, распределения ресурсов и межфункционального использования ресурсов. Ресурсо-ориентированная теория помогает фирме:

Сохранение конкурентного преимущества

Согласно Twin (2022), конкурентное преимущество является фактором, который позволяет компании производить товары и услуги лучше или дешевле, чем ее конкуренты. По мнению Азоева и Черенкова (2000), конкурентоспособность – это ситуация, при которой результат отражает наличие конкурентных преимуществ, без которых его достижение невозможно. Наши рынки укоренились с волатильностью, которая часто приводит к специальным требованиям клиентов. Успех и рост фирмы зависят от того, насколько она реагирует на эти изменяющиеся рыночные условия. Это ситуация, в которой менеджеры могут использовать свои материальные и нематериальные активы для выполнения критических стратегических ответных мер.

Обеспечение эффективного распределения ресурсов

Эффективное распределение ресурсов является основным принципом экономики, который является основой для максимальной прибыли. Это объясняется в трех фундаментальных экономических вопросах:

  • что производить: это известно как эффективность распределения, и это связано с оптимальным сочетанием товаров и услуг
  • как производить: это известно как техническая эффективность. Он касается наименее дорогостоящего сочетания ресурсов для производства номинированных товаров или услуг.
  • кому должны распределяться товары и услуги, вопрос о социальной справедливости или равенстве. Эффективное распределение ресурсов особенно важно в стратегическом управлении фирмой, поскольку оно способствует росту фирмы и максимизирует прибыль.

Кросс-функциональное использование ресурсов

Теория на основе ресурсов помогает в распределении ресурсов из разных отделов. Это также помогает сформировать кросс-функциональную команду для выполнения проекта и помогает использовать диверсифицированную рабочую силу.

Согласно Kaplan (2016), экономика транзакционных издержек пытается объяснить, почему существуют некоторые рынки со многими организациями в них и почему в некоторых отраслях доминируют всего несколько крупных организаций, называемых иерархиями. Каплан (2016) продолжил объяснять, что экономика трансакционных издержек состоит из четырех элементов, таким образом:

  • Мир неопределен и, следовательно, непредсказуем.
  • Небольшое количество переговоров и специфика активов делают дорогостоящим выход из них сторонам, вступающим в экономические отношения.
  • Физические лица ограничены в информации, которую они могут получить и обрабатывать, и, таким образом, также в количестве вариантов, из которых они могут выбирать. В результате экономические операции основаны не на чистой рациональности, а на ограниченной рациональности.
  • Присущий индивидам оппортунизм в экономических отношениях затрудняет обеспечение соблюдения договоров в течение длительного периода.

В экономике трансакционных издержек современная крупная фирма представляет собой замену договорных отношений отношениями власти.

Напротив, нужно понимать, что обе (TCE & RBT) независимы, поскольку они объясняют происхождение конкурентных преимуществ с разных точек зрения. Комбс и Кетчен (1999) отметили, что ТВК и РБТ можно рассматривать как независимые, это связано с тем, что РБТ утверждает, что конкурентные преимущества становятся возможными благодаря исследованию дифференцированных признаков, с другой стороны, ТВК утверждает, что эти преимущества являются результатом снижения трансакционных издержек путем изучения этих ресурсов. Таким образом, в то время как основной вклад RBT в стратегию заключается в поддержании конкурентных преимуществ за счет отличительных особенностей, ТВК является адаптацией к изменениям окружающей среды, чем меньше конфликтов в отношениях между клиентами и поставщиками, тем больше захватывает ценность.

Внутренняя среда

Ресурсо-ориентированная теория лучше всего объясняет внутреннюю среду. RBT утверждает, что устойчивое конкурентное преимущество фирмы заключается в накоплении и использовании ресурсов для обслуживания интересов потребителей способами, которые трудно заменить или имитировать. В нем говорится, что успешные инновации определяются не только инновациями. Устойчивость инновации фирмы зависит от потенциала инновации для увеличения конкурентных преимуществ фирмы и финансовых показателей в рыночной среде, в которой внедряется инновация. Недавно Apple представила Apple watch ultra, самые инновационные умные часы на рынке с некоторыми инновационными функциями, особенно для дайверов. Эти часы являются выпивкой рынка на данный момент, ставя Apple в конкурентное положение с другими производителями умных часов, такими как Samsung.

Ссылки

Азоев Г. Л. и Черенков А.. (2000). Конкурентное преимущество. Национальный фонд подготовки людей, Москва, Новости.

Каплан, Г. Е. (2016, 19 мая). Транзакционные издержки. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/topic/transaction-cost

Combs, J. G. & Ketchen, D. J. (1999). Объяснение межфирменного сотрудничества и эффективности: на пути к согласованию прогнозов с точки зрения ресурсов и организационной экономики. В: Журнал стратегического менеджмента.

Барни, Д. (1991, март). Твердые ресурсы и устойчивое конкурентное преимущество. Журнал менеджмента, 17(1), 99–120. https://doi.org/10.1177/014920639101700108

Твинс (2022, 22 мая). Определение конкурентного преимущества с типами и примерами. Инвестопедия. Проверено 25 сентября 2022, from https://www.investopedia.com/terms/c/competitive_advantage.asp

Предыдущая запись
Теории стратегического управления
Следующая запись
Оценка внутренней среды организации

2 комментария. Оставить новый

  • Теория ресурсов является одной из современных теорий, в которой основное внимание уделяется сильным, а не слабым сторонам, и дает компании варианты расширения.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.