Невероятный долгосрочный рост Amazon
Комментариев нет

Невероятный долгосрочный рост Amazon

Ключевым аспектом стратегии Amazon по управлению цепочками поставок были инвестиции в создание крупнейшей в мире сети логистической доставки. Если вы посмотрите на динамику постоянного расширения, то увидите, что речь идет не о продаже книг, а о расширении границ в поисках дополнительных возможностей. Можно прогнозировать, что Amazon не остановится на достигнутом и продолжит оптимизацию и расширение на новые рынки и услуги в поисках новых клиентов.

Модель пяти конкурентных сил Портера.

  1. Сила клиентов: Amazon сосредоточился на клиентском опыте, чтобы сделать покупку на своем сайте электронной коммерции максимально простой и беспрепятственной для клиентов (Sadq et al., 2018). Кроме того, система членства Amazon Prime привязывает клиентов к экосистеме Amazon.
  2. Власть поставщиков: Amazon, крупнейший интернет-магазин розничной торговли в США, добился рыночных позиций со своими поставщиками (Sadq et al., 2018).
  3. Прямые конкуренты: ранний выход Amazon на рынок электронной коммерции, ее нынешний размер и большое разнообразие продуктов — все это дает ей конкурентное преимущество перед любыми более мелкими конкурентами, которые существуют в настоящее время (Sadq et al., 2018).
  4. Новые участники: Те же самые атрибуты, а также тот факт, что клиенты привязаны к Amazon своим членством в Prime, затрудняют выход новых компаний в общую индустрию электронной коммерции.
  5. Заменители: в настоящее время не существует жизнеспособных заменителей обычных покупок в электронной коммерции (Sadq et al., 2018). Единственной реальной заменой были бы личные покупки в физическом розничном магазине, таком как Walmart.

Развивающаяся бизнес-стратегия Amazon

Amazon начал свою деятельность как интернет-магазин книг Джеффа Безоса в 1994 году. В то время онлайн-торговля была относительно революционной, поэтому у Amazon практически не было прямых конкурентов, и она получила конкурентное преимущество по издержкам по сравнению с традиционными розничными продавцами из-за отсутствия накладных расходов, связанных с обслуживанием. физические торговые площади (Кришна, 2021 г.). И книги имели смысл в качестве начального продукта для розничной торговли в Интернете, потому что их относительно легко доставить, а информацию о них можно легко отобразить на онлайн-рынке (Sadq et al., 2018).

Amazon добилась успеха с книгами (Sadq et al., 2018), но потенциал роста продажи только книг был ограничен. Продажа книг не является быстрорастущей отраслью; общий доход от него примерно одинаков из года в год (Watson). Таким образом, чтобы увеличить перспективы роста доходов, Amazon изменила свою стратегию двумя основными способами:

  1. Он начал продавать больше видов продукции через свой розничный сайт.
  2. Помимо розничной торговли, он начал другой бизнес, в том числе предлагая различные услуги и производя собственную продукцию.

С расширением ассортимента товаров на своем розничном сайте, включив в него практически все, что человек может захотеть купить, Amazon стал онлайн-ритейлером №1 и розничным продавцом №2 в целом (после Walmart) в США (список 100 лучших ритейлеров nd).

Влияние ИТ-стратегии на бизнес-модель Amazon

Вот некоторые из причин конкурентного преимущества Amazon в онлайн-торговле (DePillis & Sherman, 2021):

  • Быстрая доставка благодаря таким вещам, как система складского учета Amazon Kiva.
  • Удобство и простота совершения покупок благодаря такой вещи, как покупка в 1 клик.
  • Программа членства Prime, которая привязывает клиентов к экосистеме Amazon.
  • Amazon Marketplace, где продаются продукты сторонних поставщиков, что значительно увеличило количество продуктов, доступных через Amazon.
  • Бизнес-рынки Amazon, выходящие за рамки онлайн-торговли, и их конкурентные преимущества:

Розничная торговля продуктами в физических точках

  • Whole Foods: конкурентное преимущество заключается в том, что она работает на нишевом рынке высококачественных натуральных продуктов питания и имеет высокую лояльность и известность.
  • Amazon Go: конкурентным преимуществом является «технология Just Walk Out», при которой ваши товары автоматически оплачиваются, когда вы забираете их и покидаете магазин с ними (Amazon Go FAQ, nd)

Производство потребительских товаров

  • Kindle: конкурентное преимущество заключалось в том, что это была первая массовая электронная книга
  • Echo/Alexa: ранний успех Alexa связан с тем, что это был один из первых специализированных домашних помощников (Amadeo).

Универсальные продукты Amazon (например, Amazon Basics).

  • Конкурентные преимущества заключаются в сочетании высокого качества и низкой стоимости, данных Amazon о том, какие популярные продукты известных брендов следует копировать, а также способности Amazon размещать свои продукты на верхних строчках поисковых запросов на своей электронной почте. -коммерческий сайт (Wolff-Mann, 2018)

Бизнес-услуги

  • Облачные вычисления Amazon Web Service (AWS): AWS — это огромный источник прибыли Amazon и самая популярная в мире платформа облачных вычислений (Page). Его главное конкурентное преимущество заключается в том, что это был первый крупный коммерческий сервис облачных вычислений.

Плюсы маркетинга

  1. Продукт: Amazon на самом деле продала несколько успешных продуктов. Но основными двумя являются AWS (это сервис облачных вычислений) и его сайт электронной коммерции. Оба эти продукта были революционными, когда они были представлены, что способствовало их успеху.
  2. Цена: успех дженериков Amazon во многом зависит от их низких цен. Низкая цена (из-за низких накладных расходов из-за отсутствия физических магазинов) была основным фактором раннего успеха Amazon в электронной коммерции. И БЕСПЛАТНАЯ быстрая доставка является одним из преимуществ членства в Amazon Prime.
  3. Продвижение: реклама Amazon кажется типичной для большинства интернет-магазинов — они размещают рекламу в социальных сетях и используют файлы cookie, поэтому их реклама будет следовать за людьми в Интернете. Но одним из главных рекламных преимуществ Amazon является членство в Prime, которое дает участникам доступ к таким функциям, как бесплатная быстрая доставка и потоковая передача Amazon Prime Video.
  4. Место: место изначально было огромным конкурентным преимуществом Amazon. Управляя своим розничным магазином через Интернет, Amazon смогла избежать накладных расходов, связанных с работой физических магазинов. Amazon также использует стратегическое размещение своих складов по всей территории США, чтобы обеспечить быструю доставку как можно большему количеству потребителей (Rattner & Palmer, 2020).
  5. Прибыль: как и многие другие технологические компании, Amazon пожертвовала прибылью ради роста (Richter). Это позволило Amazon завоевать доминирующее положение в качестве интернет-магазина и исключить конкурентов на раннем этапе.

Сможет ли Amazon продолжать быть успешной?

Они могут продолжать преуспевать в электронной коммерции благодаря конкурентным преимуществам, которые были описаны выше: относительно большой размер, тот факт, что клиенты встроены в экосистему Amazon (через такие вещи, как членство в Prime) и т. д.

И их действительно ценным ресурсом является AWS. В настоящее время AWS является платформой облачных вычислений №1 в мире, и в будущем значение облачных вычислений будет только возрастать, особенно с ростом значения Интернета вещей (Hsiao et al., 2021).

Ссылки

Амадео Р (11 ноября г.). Amazon Alexa — это «колоссальный провал», который в этом году может потерять 10 миллиардов долларов. Арс Техника.

Часто задаваемые вопросы об Amazon Go (й). Амазон.

ДеПиллис, Л., и Шерман, И (2021, 3 февраля). Невероятная эволюция Amazon. Си-Эн-Эн Бизнес.

Сяо, Х.-К., Хун, М.-Х., Чен, К.-К. и Лин, Ю.-К (2021). Облачные вычисления, Интернет вещей (IoT), граничные вычисления и инфраструктура больших данных. В Индустрии 4.1 Ф.-Т. Ченг (ред.). https://doi.org/10.1002/9781119739920.ch4

Кришна, М (2021, 12 декабря). Влияние Амазонки на экономику США. Инвестопедия.

Пейдж, В (2023, 6 ноября). Что такое веб-сервисы Amazon и почему они так успешны? Инвестопедия.

Раттнер, Н. и Палмер, А (2020 1). На этой карте показано, как склады Amazon быстро расширяются по всей стране. Си-Эн-Би-Си.

Рихтер, Ф (2023, 4 февраля). Невероятный долгосрочный рост Amazon. Статистика.

Садк, З. и Нураддин, С., и Хама, С (2018). Анализ стратегий успеха Amazon. Журнал новых технологий управления процессами, 6(4), 65-69. 10.5937/jouproman6-19264.

Список 100 лучших ритейлеров года (й). Национальная федерация розничной торговли.

Уотсон, А (2023, 27 июля). Чистая выручка книгоиздательской отрасли США с 2008 по 2020 год (в миллиардах долларов США). Статистика.

Вольф-Манн, Э (26 июня 2018 г.). Собственные бренды Amazon незаметно захватывают сайт. Яху Финанс.

AmazonAWSPrimeБизнес-модельИнновацииИТ-стратегияКонкурентное преимуществоЛогистикапять сил ПортераФункцияЭлектронная коммерция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<