Достижения в ИТ области привели к глобализации
Комментариев нет

Достижения в ИТ области привели к глобализации

Информационные технологии радикально изменили мир, в котором мы живем. От Интернета до смартфонов, виртуальных помощников, медицинского оборудования, способов связи, транспорта, «умного» земледелия, производства энергии и т. д. Информационные технологии представляют собой важнейшую инфраструктуру, лежащую в основе большей части современная жизнь. Действительно, достижения в области информационных технологий привели к глобализации во многих отношениях, особенно в сфере бизнеса. К ним относятся возможность находить и использовать рабочую силу и опыт со всего мира, возможность ведения бизнеса 24 часа в сутки и расширение возможных рынков для товаров и услуг (Bourgois et al., 2019, стр. 238). Как утверждает Lawlor (2008), «инновации в информационных технологиях были основной движущей силой глобализации, и… информационные технологии теперь стали ключевым компонентом глобальной бизнес-стратегии корпорации» (стр. 1).

Цифровой разрыв по Нильсену: три этапа

Цифровой разрыв самым непосредственным образом относится к разрыву между теми, кто имеет доступ к цифровым информационным технологиям, таким как Интернет, и тем, кто не имеет доступа к ним (Bourgois et al., 2019, стр. 242). При этом также важно понимать, что на более широком уровне цифровое неравенство также имеет серьезные последствия для различий в экономической и социальной мобильности, доступе к демократическим институтам и влиянии на них, а также экономическом росте (стр. 244). Другими словами, неравный доступ к информации и Интернету напрямую ведет к различным другим формам неравенства, которые имеют серьезные последствия для качества жизни людей во всем мире (Van Dijk, 2020). Как утверждает Нильсон, это разделение можно разделить на три «стадии»: экономическое разделение, разделение по удобству использования и разделение по возможностям (Bourgois et al., 2019, стр. 243–244).

Этика информационных систем: защита прав и ценностей

Этика информационных систем относится к набору принципов и правил, установленных для руководства использованием информационных технологий таким образом, чтобы гарантировать их использование с соблюдением этических норм — в соответствии с ценностью и правами человека (Bourgois et al., 2019, p. 251). По мере развития технологий появляются и возможности использовать технологии, чтобы использовать людей в своих интересах. Этика информационных систем, установленная и применяемая бизнесом, помогает гарантировать, что технологии не будут использоваться неэтично.

Ссылки

Бургуа, Д.Т., Смит, Дж.Л., Ван, С., и Мортати, Дж (2019). Информационные системы для бизнеса и не только (2019). Фонд Сэйлора.

Лоулор, Б (2008). Эпоха глобализации: влияние информационных технологий на глобальные бизнес-стратегии.

Ван Дейк, Дж (2020). Цифровой разрыв. Джон Уайли и сыновья.

Бизнес стратегияГлобализацияИнтернетИнформационные технологииКонфиденциальность данныхЦифровой разрывцифровые возможностиэкономическое неравенствоЭлектронная коммерцияЭтика ИТЮзабилити

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<