Бизнес-стратегии корпоративного уровня

Бизнес-стратегии корпоративного уровня

Для всех видов бизнеса разработка и реализация правильных стратегий важна для катапультирования бизнеса к реализации его целей и достижению успеха. С помощью корпоративных стратегий организации определяют, в какой отрасли они должны конкурировать, в каких операциях они должны участвовать и с помощью которых эти различные операции или предприятия будут управляться для работы в синергии. Стратегии корпоративного уровня, которые включают в себя стратегии концентрации, которые влекут за собой расширение организаций в отраслях, в которых они уже существуют, интеграции, которые включают расширение бизнеса в различные разделы цепочки поставок, и диверсификацию, которая включает в себя организации, выходящие в новые отрасли (Kennedy, 2020). Для организаций также может быть разумно разработать стратегии корпоративного уровня, направленные на сокращение операций организации по таким причинам, как низкая доходность от этих предприятий. Такие стратегии включают сокращение и реструктуризацию

Стратегия диверсификации

Диверсификация — это стратегия роста, которую компании используют, чтобы либо расширить долю рынка на уже созданных рынках (связанная с этим диверсификация), войти в совершенно новые отрасли (несвязанная диверсификация) или развить новый рынок в другой географической области (географическая диверсификация) (Kennedy, 2020). С открытием экономических границ многие компании диверсифицировались географически с целью расширения своей доли рынка в случае, если их внутренний рынок будет насыщен. Этот тип диверсификации также позволяет предприятиям воспользоваться преимуществами снижения затрат на операции и снижения рисков работы только на своем внутреннем рынке.

С появлением многочисленных финансовых учреждений банки в Кении сталкиваются с большой конкуренцией, и потенциал для роста на кенийском рынке практически отсутствует (Igok, 2014). Одна из стратегий корпоративного уровня, которую предпринял Equity Bank со штаб-квартирой в Кении, заключалась в расширении на рынок Танзании и Уганды, а в последнее время и на банковский рынок Конго. Эта стратегия была очень успешной для банка, поскольку он значительно увеличил свою долю на рынке в этих странах, банковские сектора которых не так созданы для обслуживания среднего класса.

Стратегии интеграции

Интеграция как стратегия диверсификации может быть как вертикальной, так и горизонтальной.

Горизонтальная интеграция

Такого рода интеграция может быть в форме слияний или поглощений (Kennedy, 2020). Поглощения происходят, когда одна компания покупает другую компанию, в то время как слияние происходит, когда две компании объединяются, чтобы стать одной. Как и в случае с Equity Bank, чтобы проникнуть на угандийский рынок, в 2008 году он приобрел все доли Uganda Micro Finance Ltd (Igok, 2014).

Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция влечет за собой расширение организации в том же бизнес-направлении, в котором она находится, путем получения контроля над компонентами своей цепочки создания стоимости. Это может быть поглощение поставок сырья, называемое обратной вертикальной интеграцией, или поглощение поставок готовой продукции, называемой прямой интеграцией (Tarver, 2022).

Пример

В качестве примера можно привести одну компанию горнодобывающей промышленности, где до реализации стратегии вертикальной интеграции лишь добывали продукты, а затем передавали транспортные услуги на аутсорсинг, чтобы сделать продукты доступными для клиентов. Чтобы сократить расходы, компания расширилась до логистики и взяла на себя транспортировку сырья потребителям. Эта стратегия также дала компании больше контроля над тем, сколько продуктов поставляется клиентам.

Ссылки

Игок, А.. (2014). Стратегии, используемые Equity Bank Kenya для расширения на международном уровне. http://erepository.uonbi.ac.ke/bitstream/handle/11295/97086/Alikutepa_StrategiesUsedbyEquityBankKenyatoExpandInternationally.pdf

Кеннеди, Р. (2020) Стратегический менеджмент. Блэксбург, Вирджиния: Вирджиния Тек Паблишинг. https://doi.org/10.21061/strategicmanagement CC BY NC-SA 3.0

Тарвер, Э. (2022, 8 июля). Горизонтальная интеграция и вертикальная интеграция: в чем разница? Инвестопедия. https://www.investopedia.com/ask/answers/051315/what-difference-between-horizontal-integration-and-vertical-integration.asp

Предыдущая запись
Анализ возможных корпоративных стратегий
Следующая запись
Стратегии Amazon, Exxon Mobil и SpaceX

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.