Анализ стратегии управления операциями в Nokia
Управление операциями относится к управлению процессом или процессами, которые производят или доставляют товары и услуги. Его роль заключается в управлении преобразованием ресурсов организации в готовые товары и услуги с использованием процессов (2011). Элоп в меморандуме «Горящая платформа» описал бизнес Nokia как горящую нефтяную вышку; похож на человека, который стоял на горящей нефтяной платформе посреди атлантических вод, заставляя сотрудников прыгать в море. Элемент, связанный с определением Джеймса «Управление операциями», который я выделяю в меморандуме «Burning Platform», — это трансформация. Генеральный директор хочет преобразовать ресурсы Nokia через сотрудников в готовый продукт — телефон, который удовлетворит потребителей.
Трансформация ресурсов и стратегическая необходимость изменений
Структура Хилла для формулирования операционной стратегии состоит из пяти шагов: определение корпоративных целей; определить маркетинговые стратегии для достижения этих целей; оценить, как разные продукты выигрывают заказы у конкурентов; установить наиболее подходящий способ доставки этих наборов продуктов; и обеспечить инфраструктуру, необходимую для поддержки операций (2011). Шаг 3: оцените, как разные продукты выигрывают заказы у конкурентов; ясно проиллюстрировано в меморандуме Элопа. Генеральный директор сравнил Nokia с Apple и Android в служебной записке. Два конкурента обогнали Nokia в разработке и продаже смартфонов. Он объяснил, почему их продукты могут оказаться неконкурентоспособными на рынке, и призвал сотрудников к внутреннему сотрудничеству и работе над продвижением вперед (Эдвардс, 2013).
Внутренние и внешние факторы влияния на бизнес Nokia
Внутренними факторами в служебной записке являются: сотрудничество, подотчетность, лидерство и инновации. Генеральный директор считает, что некоторые из причин, объясняющих неконкурентоспособность Nokia, связаны с отношением внутри Nokia — отсутствием ответственности и лидерства для согласования и руководства компанией в трудные времена, неспособностью внедрять инновации достаточно быстро и отсутствием внутреннего сотрудничества (Эдвардс, 2013).
Генеральный директор попал в самую точку. То, как он сравнивает неудачный бизнес Nokia с горящей платформой и необходимостью немедленного принятия решения как компании, помогает сотрудникам увидеть необходимость этого вопроса, а также мотивировать их. Он четко иллюстрирует и эффективно передает сообщение. Однако использование таких, как смерть и война, может не понравиться некоторым людям, вероятно, из-за прошлого опыта подобных ситуаций. Таким образом, это может иметь неприятные последствия, поскольку такие сотрудники могут чувствовать себя травмированными, когда им напоминают о прошлом.
Ссылка
Эдвардс, Дж (2013). Всем сотрудникам Microsoft следует прямо сейчас прочитать меморандум Стивена Элопа «Burning Platform». Инсайдер бизнеса