Является ли бездумность новой осознанностью?
Лидерство — это сложный процесс, требующий сильного чувства собственной эффективности, то есть веры человека в свою способность выполнять задачи и достигать целей в различных культурных условиях (Культурный интеллект, 2012). Эмоциональный интеллект, осознанность и бездумность — факторы, которые могут существенно повлиять на самоэффективность лидера. Вот более подробная информация о каждой из концепций и их связи с самоэффективностью и лидерством.
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект относится к способности лидера распознавать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других (Goleman, 1998). Сильное чувство самоэффективности имеет решающее значение для управления эмоциями, адаптивности и оптимизма, что может положительно повлиять на эффективность лидерства. Эмоционально интеллектуальные лидеры, как правило, обладают более высоким уровнем самоэффективности, рассматривая проблемы как возможности и демонстрируя устойчивость и настойчивость в достижении своих целей (Goleman, 1998; культурный интеллект, 2012). Развитие оптимистичного взгляда на эмоции может принести пользу лидерам, повышая их уверенность и стремление находить решения, а также создавая позитивную рабочую атмосферу.
Внимательность
Внимательность — это состояние повышенного осознания и внимания к настоящему моменту (Кабат-Зинн, 1990). В лидерстве внимательность может помочь лидерам сосредоточиться на производительности и целях в команде, способствуя творчеству и инновациям. Это побуждает лидеров выходить за пределы своей зоны комфорта, позволяя им по-другому воспринимать себя, свои способности и мир. Это расширенное самосознание может привести к повышению самоэффективности и более эффективному принятию решений (Кабат-Зинн, 1990).
Бездумность
С другой стороны, безмозглость относится к повторяющемуся поведению и бессознательному состоянию, которое может привести к выученной беспомощности (Garcia, 2020; The Doctors, 2018). Выученная беспомощность — это состояние, при котором человек испытывает недостаток контроля над своим окружением, что приводит к пассивному принятию негативных результатов. Когда лидеры становятся бездумными, они могут демонстрировать низкую самоэффективность, низкие ожидания от себя и терять интерес и приверженность в условиях стресса. Это может негативно сказаться на их производительности и помешать их способности эффективно руководить своими командами с меньшим культурным интеллектом.
Заключение
Эмоциональный интеллект, осознанность и бездумность играют важную роль в формировании самоэффективности лидера. Эмоционально интеллектуальные лидеры с высокой самоэффективностью могут более эффективно справляться с трудностями и поддерживать благоприятную рабочую атмосферу. Методы внимательности могут усилить сосредоточенность лидера на производительности и целях, в то время как бездумность может привести к выученной беспомощности, что в конечном итоге повлияет на производительность лидера. Понимая и развивая эмоциональный интеллект и внимательность, лидеры могут повысить свою самоэффективность и создать более успешную и творческую команду.
Ссылки
Культурный интеллект для лидеров (v. 1.0). (2012, 29 декабря).
Гоулман, Д. (1998). Работа с эмоциональным интеллектом. Бантамские книги.
Кабат-Зинн, Дж., и Хан, Т.Н. (2009). Полная катастрофа жизни: использование мудрости вашего тела и разума, чтобы противостоять стрессу, боли и болезни. Дельта.
Гарсия, Р. (2020 , 31 октября). Осознанность над бездумностью
Доктора. (2018, 14 марта). Есть ли связь между бездумностью и новой осознанности?