Подходы к коммуникации в мультикультурной команде
Концепция Культуры как Айсберга описывает, что Культура имеет много слоев восприятия того, как люди видят их, некоторые из которых видны, а другие скрыты под поверхностью. Три измерения культурного айсберга включают как субъективные, так и объективные компоненты.
Видимый Уровень Культуры включает в себя визуальные аспекты Культуры, такие как язык, одежда, еда и искусство. Эти видимые элементы часто являются тем, что люди первым делом замечают в культуре, и они играют важную роль в определении идентичности конкретной группы. Согласно Самовару, Портеру и Макдэниелу (2017), видимый уровень культуры «состоит из тех аспектов культуры, которые можно увидеть, услышать или почувствовать».
Однако важно отметить, что даже видимые аспекты Культуры могут иметь субъективные и объективные компоненты. Например, стили одежды, здания и предпочтения в еде могут значительно различаться в рамках одной культуры, и на эти различия могут влиять личные вкусы и региональные различия.
Видимый уровень культуры
Субъективное измерение — это мода. Мода варьируется в зависимости от культуры и может отражать индивидуальные стили и предпочтения. Например, открытая одежда часто считается модной в западных культурах, в то время как в некоторых восточных культурах предпочтение отдается скромной одежде.
Объективное измерение. На этом уровне находится архитектура. Здания и сооружения в Культуре могут отражать ценности и убеждения общества, которое их построило. Например, готическая архитектура в Европе часто ассоциируется с религиозными учреждениями и демонстрирует важность религии в европейской истории.
Осознанные уровни культуры
Субъективное измерение – это религия. Религиозные убеждения и практика часто глубоко укоренились в людях и могут влиять на их поведение и принятие решений. Например, в некоторых культурах употребление определенных видов мяса может считаться табу, в то время как в других могут быть определенные диетические ограничения, основанные на религиозных убеждениях.
Объективным измерением на этом уровне является язык. Язык является жизненно важным аспектом культуры и может значительно различаться между разными культурами. Например, китайский и английский являются другими языками и отражают уникальную историю и традиции своих культур.
Неосознанный уровень культуры
Одно субъективное измерение предвзято. Бессознательные предубеждения могут влиять на то, как люди воспринимают других и взаимодействуют с ними в зависимости от расы, пола и возраста. Объективным измерением на этом уровне является невербальное общение. Невербальные сигналы, такие как язык тела и выражение лица, часто зависят от культурных норм и могут быть неправильно истолкованы людьми из разных культур. (Шейн 2010).
Проблемы, с которыми сталкиваются лидеры
Перед руководителями стоит задача обратить пристальное внимание на эти субъективные и объективные аспекты культуры, поскольку они могут существенно повлиять на успех или неудачу их организаций. Пожалуйста, признайте и устраните эти критические культурные различия, чтобы избежать недоразумений, конфликтов, изоляции и упущенных возможностей. Кроме того, обращая внимание на эти аспекты, лидеры могут создать более инклюзивное и справедливое рабочее место, где люди из разных слоев общества чувствуют себя ценными и уважаемыми.
Если руководители игнорируют эти параметры, результат может навредить их организациям. Например, игнорирование религиозных верований и обычаев на рабочем месте может привести к дискриминации и домогательствам, негативно влияя на моральный дух и производительность сотрудников. Точно так же игнорирование невербальных сигналов в межкультурном общении может привести к недопониманию и конфликтам, разрушению отношений и подрыву командной работы.
Лидеры должны обращать внимание на субъективные и объективные аспекты культуры на каждом уровне, чтобы эффективно ориентироваться в культурных различиях. Признавая и учитывая эти аспекты, лидеры могут создать более инклюзивное и справедливое рабочее место, которое ценит разнообразие и способствует сотрудничеству.
Лидер должен управлять командой людей из монохронных и полихронных культур.
Монохронные культуры ценят пунктуальность, расписание и работу, ориентированную на задачи, в то время как полихронные культуры делают упор на отношения, многозадачность и гибкость в планировании. Лидер должен знать эти различия, чтобы эффективно управлять межкультурной командой.
Стратегии управления командой как с монохронной, так и с полихронной культурой
Обучение: руководитель может обучать членов команды тайм-менеджменту и культурным различиям. Это обучение может помочь членам команды понять стили работы друг друга и создать более сплоченную командную среду.
Уважение: руководитель должен уважать культурные различия членов команды и избегать предположений или стереотипов, основанных на культурном происхождении. Лидер может создать благоприятную атмосферу в команде, уважая всех членов команды и ценя их вклад.
Коммуникация: Эффективная коммуникация жизненно важна, особенно в кросс-культурной команде. Каждый руководитель должен сообщать четкие ожидания относительно тайм-менеджмента, сроков и графиков. Кроме того, всегда будьте открыты для отзывов членов команды об их предпочтительных методах работы.
Гибкость: каждый лидер должен быть гибким и адаптируемым в своем подходе к управлению. Они открыты для разных способов работы и удовлетворения потребностей членов команды из разных культур. Например, руководителю может потребоваться скорректировать сроки или графики работы, чтобы приспособить членов команды, которые лучше работают в полихронной среде.
Лидер должен быть непредубежденным и уважать культурные различия, когда имеет дело с членами команды, принадлежащими к другой культуре, основанной на времени. Кроме того, они должны понимать, что у членов команды могут быть другие приоритеты и предпочтения в отношении управления временем и планирования работы. Поступая таким образом, лидер может эффективно управлять монохронными и полихронными культурными личностями.
Ссылки
Хофстеде, , Хофстеде, Дж., и Минков, М. (2010). Культуры и организации: программное обеспечение разума (3-е изд.). Макгроу-Хилл
Самовар, Л. А., Портер, Р. Е., и Макдэниел, Э. Р. (2017). Связь между культурами (9-е изд.). Cengage Learning.
Шейн, Э. Х. (2010). Организационная культура и лидерство (4-е изд.). Джосси-Басс.