Связь между эмоциональным интеллектом и самоэффективностью
Комментариев нет

Связь между эмоциональным интеллектом и самоэффективностью

Методы эмоционального интеллекта, внимательности и бездумности могут повлиять на самоэффективность человека. Самоэффективность является жизненно важным компонентом веры человека в свои собственные возможности для выполнения конкретной задачи или цели (Бандура, 1977). Эмоциональный интеллект относится к способности распознавать собственные эмоции и управлять ими (Mayer, Salovey, & Caruso, 2008). Осознанность — это процесс присутствия и полной вовлеченности в текущий момент, в то время как бездумность означает нахождение на автопилоте и неполное осознание своего окружения или действий. Бездумность относится к психическому состоянию, в котором вы застреваете и полагаетесь на прошлые знания, позволяя правилам и распорядку диктовать ваши действия, а не руководить ими. По сути, вы перестаете учиться и не замечаете небольших изменений, которые могли бы заставить вас действовать по-другому, если бы вы знали о них (Лангер, 2007).

Исследования показывают, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом, как правило, обладают большей самоэффективностью (Shameema, 2012). Кроме того, было показано, что практика осознанности повышает самоэффективность за счет улучшения компетентности, здоровья, положительных эмоций, творчества, харизмы и снижения уровня выгорания и стресса. С другой стороны, бездумность может привести к снижению самосознания и увеличению количества ошибок, что может снизить самоэффективность (Langer, 2007).

Роль эмоций в лидерстве 

На лидерство сильно влияют эмоции, поскольку они влияют на то, как люди воспринимают других и взаимодействуют с ними. Лидеры, способные эффективно управлять своими эмоциями, могут оказывать положительное влияние на эмоции и отношение членов своей команды. Кроме того, лидеры, которые оптимистично относятся к эмоциям, могут улучшить свои творческие способности, устойчивость и навыки решения проблем (Големан, 1998).

Выявление внимательности лидера

Практики осознанности могут помочь лидерам оставаться на месте и быть вовлеченными в текущий момент, тем самым повышая их способность концентрироваться на работе и целях команды. Лидеры могут лучше понимать и решать требования и проблемы своей команды, если они внимательны к членам своей команды и поставленной задаче (Weick & Sutcliffe, 2006). Кроме того, практики внимательности могут помочь лидерам развивать эмпатию, что способствует развитию позитивных отношений и повышению командной мотивации (Cameron et al., 2015).

Бездумность ведет к выученной беспомощности

Бездумность может привести к выученной беспомощности, состоянию, в котором люди чувствуют себя бессильными изменить свои обстоятельства из-за последовательных неудач (Культурный интеллект для лидеров, 2012). Когда лидеры бездумны, они могут не распознать проблемы или возможности для роста, что приводит к отсутствию действий и прогресса. Кроме того, бездумность может привести к самоуспокоенности и отсутствию инноваций, что в конечном итоге влияет на производительность лидера и успех его команды (Langer, 2007).

Ссылки

Бандура, А. (1977). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологический обзор, 84 (2), 191–215. https://doi.org/10.1037/0033-295X.84.2.191

Браун, К.В., и Райан, Р.М. (2003). Преимущества присутствия: внимательность и ее роль в психологическом благополучии. Журнал личности и социальной психологии, 84 (4), 822–848. https://doi.org/10.1037/0022-3514.84.4.822

Кэмерон, К.Д., Браун-Ианнуцци, Дж. Л., Пейн, Б.К., и Сапфир-Бернштейн, С. (2015). Согласованность между экспрессивной и эмпирической системами в эмоциях. Эмоции, 15(1), 120–130. https://doi.org/10.1080/02699939408408938

Культурный интеллект для лидеров (версия 1.0). (2012, 29 декабря).

Goleman, D. (1998). Что делает лидером? Harvard Business Review, 93.

Mayer, JD, Salovey, P., & Caruso, DR (2008). Эмоциональный интеллект: новые способности или необычные черты? Американский психолог, 63(6), 503–517. https://doi.org/10.1037/0003-066X.63.6.503

Лангер, Э. (2007). Внимательность и бездумность. В RF Baumeister & KD Vohs (Eds.), Энциклопедия социальной психологии (том 2, стр. 572-574). Публикации SAGE.

Шамима, М. (2012, ноябрь). Отношения между эмоциональным интеллектом и самоэффективностью среди учителей в Западной Капской провинции. ОСНОВНОЙ.

Вейк, К.Е., и Сатклифф, К.М. (2006). Внимательность и качество организационного внимания. Организационная наука , 17(4), 514

CамоэффективностьБездумностьвнимательностьВыученная беспомощностьЛидерЛидерствоМотивацияоптимизмСамосознаниетекущий моментуправление эмоциямиЭмоциональный интеллектЭмоция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<