Роль эмоционального интеллекта в эффективном управлении проектами
Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность распознавать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей (Landry, 2019). Он включает в себя множество навыков и способностей, которые позволяют людям управлять отношениями, принимать правильные решения и решать жизненные проблемы и задачи (Landry, 2019).
Эмоциональный интеллект играет ключевую роль во всем в жизни. На рабочем месте люди с высоким интеллектом часто являются эффективными лидерами, способными вдохновлять и мотивировать команду, решать проблемы и строить хорошие рабочие отношения (Landry, 2019). Они могут ориентироваться в сложных отношениях, эффективно общаться и меняться. Себастьян Бейли исследует связь между эмоциональным интеллектом (ЭИ) и производительностью труда, уделяя особое внимание семи качествам, которые могут помочь лидерам строить отношения с другими. Эти черты включают в себя:
- Эмоциональная стабильность. Это поведение относится к способности человека оставаться спокойным и спокойным в стрессовых ситуациях. Твердо мыслящие менеджеры могут реагировать на проблемы и конфликты на рабочем месте с помощью доработок, которые помогают повысить их общую производительность (Bailey, 2015).
- Добросовестность. Добросовестные менеджеры ответственны, заботливы и надежны. Они увлечены деталями, выполняют обещания и ставят ценность выше проектов (Bailey, 2015). Такое поведение связано с работой, потому что у людей есть желание много работать и сосредоточиться на своей работе.
- Управляйте и мотивируйте команды. Эти навыки готовят их к управленческим обязанностям, которые включают взаимодействие с клиентами, сотрудниками и другими заинтересованными сторонами.
- Интеллект EI. Интеллект EI относится к способности распознавать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других. Лидеры с высоким эмоциональным интеллектом могут управлять отношениями, решать проблемы и мотивировать команды (Bailey, 2015). Они хорошо слышат и реагируют на эмоции, что заставляет их хорошо работать.
- Когнитивные навыки. Когнитивные навыки охватывают широкий спектр навыков, включая решение проблем, критическое мышление и принятие решений. Лидеры с большими когнитивными способностями могут анализировать сложные ситуации, разрабатывать инновационные решения и принимать обоснованные решения (Bailey, 2015).
- Общая самоэффективность. Общая самоэффективность относится к вере человека в свою способность хорошо работать в различных ситуациях. Лидеры с высокой самоэффективностью демонстрируют уверенность в себе, настойчивость и адаптивность, которые помогают им эффективно реагировать на вызовы и достигать поставленных целей (Bailey, 2015).
- Самооценка производительности труда. Это поведение отражает восприятие человеком своей работы. Его можно использовать в качестве индикатора для оценки сильных и слабых сторон и областей совершенствования потенциальных менеджеров (Bailey, 2015). Хотя самооценка не обязательно является объективной мерой, она дает представление о том, как лидеры относятся к себе.
Важность эмоционального интеллекта
Как руководитель проекта, рассмотрение навыков ЭИ команды не только возможно, но и имеет решающее значение для эффективного управления ресурсами. Эмоциональный интеллект играет ключевую роль в командной работе, сотрудничестве и общем успехе. Вот как менеджеры могут использовать эмоциональный интеллект:
- Определение и оценка эмоционального интеллекта. Понимая концепцию эмоционального интеллекта и его важность на рабочем месте, менеджеры знакомятся с основными понятиями интеллекта, такими как самосознание, эмпатия, интеллект и саморегуляция (Barenscheer, 2022). Оценка уровня навыков членов команды посредством наблюдения, обратной связи и индивидуального обсуждения.
- Создайте культуру эмоциональной безопасности. Руководители проектов должны создать среду, в которой члены команды чувствуют себя в психологической безопасности, чтобы делиться своими мыслями, чувствами и проблемами, не опасаясь осуждения или противодействия (Barenscheer, 2022). Поощряйте открытое и честное общение, внимательно слушайте и уважайте разные точки зрения. Это создает ощущение сотрудничества и поддержки, позволяя участникам делиться своими мыслями и проблемами.
- Развивайте самосознание. Помогайте участникам развивать самосознание, поощряя размышления и размышления. Это включает в себя понимание их эмоций, сильных и слабых сторон (Barenscheer, 2022). Благодаря самосознанию люди могут лучше управлять своими эмоциями, регулировать свое поведение и улучшать отношения с другими.
- Способствовать сочувствию и пониманию. Поощряйте участников развивать сочувствие, способность понимать и разделять взгляды других. Создайте среду, в которой люди активно слушают друг друга, стремятся понять и демонстрируют понимание с разных точек зрения (Barenscheer, 2022). Улучшая понимание, менеджеры улучшают общение, доверие и сотрудничество в команде.
- Использование эмоционального интеллекта для эффективного общения. Эффективное общение имеет решающее значение для управления проектами. Поощряйте участников использовать эмоциональный интеллект при общении. Это включает в себя четкое обсуждение мыслей и чувств, попытки слушать других и общение для удовлетворения потребностей и интересов разных участников (Barenscheer, 2022).
- Управляйте конфликтами и эмоциями. Конфликты и напряженность могут возникнуть в любой группе. Эмоционально интеллектуальные менеджеры проектов могут управлять конфликтами и разрешать их. Выявляя и устраняя эмоции, способствуя эффективному общению и находя эффективные решения, менеджеры могут уменьшить негативные последствия конфликта и управлять конфликтом в группе (Barenscheer, 2022).
- Обеспечьте эмоциональную поддержку и признание. Руководители проектов могут способствовать удовлетворению членов команды, поощряя их, оценивая членов команды и предоставляя обратную связь. Цените и цените сотрудничество команды, отмечайте достижения и оперативно решайте проблемы (Barenscheer, 2022). Благодаря эмоциональной поддержке руководитель проекта может улучшить моральный дух, мотивацию и производительность команды.
Можно ли развить эмоциональный интеллект на природной черте?
Является ли эмоциональный интеллект (EI) чем-то, что можно развить, или это естественная черта, является предметом споров среди ученых и экспертов. Хотя существуют разные мнения, все согласны с тем, что эмоциональный интеллект можно развивать и улучшать с течением времени.
Исследования показали, что определенные стратегии и вмешательства, такие как самоанализ, осознание, когнитивное развитие и когнитивное развитие, могут способствовать эмоциональному развитию (Payne, 1985). Эти вмешательства предназначены для развития самосознания, саморегуляции, эмпатии и навыков межличностного общения, которые являются важными аспектами эмоционального интеллекта. Кроме того, нейропластичность, способность мозга восстанавливать себя и формировать новые нейронные связи, подтверждает идею о том, что интеллект можно улучшить. При целенаправленной практике и последовательных усилиях люди могут реорганизовать нервные пути мозга, связанные с эмоциями и контролем (Payne, 1985).
Эмоциональный интеллект представляет собой многогранную конструкцию и может быть настроен по-разному. В то время как некоторые люди рождаются с определенными эмоциональными навыками, такими как эмпатия или самоконтроль, другим может потребоваться дальнейшее развитие в этих областях (Payne, 1985). Зная свои сильные и слабые стороны, люди могут сосредоточиться на определенных областях эмоционального интеллекта для развития.
Стоит отметить, что формирование эмоционального интеллекта требует самосознания, драйва и готовности заниматься личностным ростом. Кроме того, эмоциональному развитию могут способствовать и другие факторы, такие как благоприятная среда, консультирование и образование (Payne, 1985). Считается, что эмоциональный интеллект важен для управленческого успеха, но не является единственным фактором, определяющим эффективность. Другие факторы, такие как знания, навыки и лидерские качества, также играют ключевую роль. Однако развитие и совершенствование навыков эмоционального интеллекта будет способствовать развитию менеджмента.
Ссылки
Бейли, С. (2015, 5 марта). Эмоциональный интеллект предсказывает эффективность работы: 7 черт, которые помогают менеджерам общаться. Форбс.
Бареншир, Т. (2022). Эмоциональный интеллект в управлении проектами: почему это важно. Официальный блог Teamly — Официальный блог Teamly — ваш ресурс для управления проектами.
Лэндри, А. (3 апреля 2019 г.). Эмоциональный интеллект в лидерстве: почему это важно. Блог бизнес-аналитики.
Пейн, WL (1985). Исследование эмоций: развитие эмоционального интеллекта; самоинтеграция; О страхе, боли и желании. Докторская диссертация, Цинциннати, Огайо: Союзный институт.