Три типа конкурентных стратегий

Три типа конкурентных стратегий

Наблюдение за новыми практиками в конкурентных отношениях между компаниями подчеркивает объяснительные пределы традиционных и доминирующих подходов к конкуренции. Таким образом, разнообразие и сложность текущих конкурентных стратегий требуют новой и мощной концептуальной основы, способной информировать о том, как фирмы взаимодействуют со своей средой, и пытаться формировать ее с помощью своих индивидуальных или коллективных стратегий. По мнению экономиста, существует три типа конкурентных стратегий.

Лидерство в низких затратах

Цель этого типа стратегии заключается в том, что компания хочет стать самым дешевым производителем в этом секторе и делает это, производя в больших масштабах, чтобы иметь прогрессивную экономику. Сильные навыки ведения переговоров и использование передовых технологий являются одними из факторов, необходимых для достижения этого типа лидерства.

Стратегия дифференциации

Компания сохраняет уникальные характеристики своей продукции на рынке, создавая тем самым дифференцирующий фактор. Этот тип тактики направлен на достижение актуальности в конкретном секторе, и компании взимают более высокую цену за продукты (из-за высоких функций с добавленной стоимостью). Его бренд, качество, ключевые каналы дистрибуции, последовательная рекламная поддержка и т.д. Вот некоторые из атрибутов, которые рассматриваются.

Тактика концентрации или сегментации

Этот тип стратегии связан с целевой аудиторией продукта или услуги. С помощью этой стратегии компания фокусируется на удовлетворении четко определенных сегментов на основе типа населения, местоположения или привычек потребления. (Бишоп, Саймон и Дэвид Уокер. 1999). Например, компания ориентируется на конкретные сегменты рынка и сохраняет свою продукцию недорогой. Что помогает, так это удовлетворение потребителей и завоевание популярности. С другой стороны, компания стремится дифференцировать одного-двух конкурентов, ориентируясь на конкретные сегменты.

Этот тип дифференциации направлен на удовлетворение требований клиентов, которые воздерживаются от покупки конкурирующих продуктов только из-за отсутствия мелких особенностей, это четкая нишевая маркетинговая стратегия.

Создание списка конкурентов, ранжирование и классификация

Нужно будет определить тех, кто является вашими основными, вторичными и третичными конкурентами, чтобы можно четко определить отношения вашей компании с этими компаниями. (Кеннеди, Р., 2020). Классификация конкурентов:

Основные конкуренты

Компании, которые предлагают продукты или услуги, похожие на ваши, и работают в том же географическом регионе, что и вы. Это действительно бренды, с которыми ваша аудитория может сравнить вас. Например, BMW и Audi являются основными претендентами. (Сотрудники Reuters, 2020)

Вторичные конкуренты

Компании, которые продают похожие продукты или услуги другой аудитории. Но иногда их продукт может решить одну и ту же проблему или удовлетворить те же потребности клиентов. Например, эти компании могут сосредоточиться только на продуктах высокого и низкого класса. Louis Vuitton и Amazon являются двумя второстепенными соперниками.

Сторонние конкуренты

Это связанные компании, которые могут продавать свои продукты той же аудитории, но не предлагают те же продукты или услуги, что и вы. Проще говоря, они не находятся в прямой конкуренции с вами и могут считаться потенциальными партнерами или будущими конкурентами, если они решат расширить свою деятельность. Например, у нас есть Microsoft и Amazon (Рейтер, 2022).

Анализ конкуренции может значительно варьироваться с течением времени в зависимости от динамизма и реактивности конкуренции. Вы можете провести конкурентный анализ вокруг определенного аспекта деятельности ваших оппонентов, такого как их веб-сайт или их присутствие в социальных сетях. Вы также можете провести высокоуровневый анализ всего их подхода (Кеннеди, Р., 2020).

Различные типы информации, часто встречающиеся в этом типе анализа, но, прежде всего, три фактора в первую очередь связаны с этим подходом:

  • Продукты или услуги.
  • Сбытовой.
  • Маркетинг.

Создание документа или электронной таблицы

Создание таблицы очень важно при выполнении анализа конкуренции. Когда вы собираете данные о своих конкурентах, организация их в таблице или электронной таблице позволяет легко находить, анализировать и делиться своими анализами впоследствии, а также обновлять их с течением времени (Кеннеди, Р., 2020).

Появление теоретических подходов, постулирующих динамичный и комплексный характер конкуренции, открывает новые перспективы для понимания функционирования конкурентной арены. За пределами, связанными с общепринятыми подходами, эта работа отличается как своими гипотезами, так и методами.

Заключение

Появление теоретических подходов, постулирующих динамичный и комплексный характер конкуренции, открывает новые перспективы для понимания функционирования конкурентной арены. За пределами, связанными с общепринятыми подходами, эта работа отличается как своими гипотезами, так и методами.

Ссылки

(Бишоп, Саймон и Дэвид Уокер. 1999). Экономика конкурентного права ЕС, Sweet & Maxwell.

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

(Reuters Staff, 2020) ,https://www.reuters.com/article/us-motor-electric-bmw-idUSKBN28C392.

(Рейтер, 2022) https://www.euronews.com/next/2022/08/31/eu-microsoft-alphabet-amazon-com.

Предыдущая запись
Стратегические шаги конкурентного преимущества
Следующая запись
Два стратегических аспекта инноваций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.