Проблема мастера
Сегодня в России особенно быстро развивается микро-бизнес, когда предприниматель строит свое дело в одиночку. Чаще всего заработать своими руками, в прямом и переносном смысле, стремятся создатели мелких предметов декора, аксессуаров и украшений. То, что принято называть – хэнд-мейд. Ручная работа высоко ценится как с эстетической точки зрения, так и с финансовой, понятно, что не станочное производство уникально, а потому всегда будет стоить дороже заводской выделки. Однако, многие мастера совершают ошибки, а потому такое прибыльное, с виду, дело, часто оборачивается катастрофой.
Прежде всего, человеку, желающему зарабатывать собственным трудом, стоит хорошо определиться, как он видит свое дело, будет ли это настоящий бизнес, или только приличный приработок. От этого зависит все построение работы. Часто же, мастер так и не определяется с этим моментом. С одной стороны, он выпускает больше продукции, а с другой – отказывается от активного поиска клиентов. Как любой производственник, он не желает иметь дело с продажами, сбытом и маркетингом. Разумнее всего, найти компаньона, который возьмет на себя данные функции, а самому заниматься любимым делом, которое способно приносить хорошую прибыль.
Вторая ошибка, которую совершают авторы хэнд-мейда – полное отсутствие знаний рынка. Быть творческим человеком хорошо, но свой труд нужно оценивать объективно. Многие мастера выставляют неоправданно высокие цены за свой товар. Как бы вещь ручной работы не нравилась покупателю, он не готов платить за нее вдвое, а то и втрое больше, чем за похожий товар известных магазинных марок. Мастера не воспринимают крупные фирмы-производители, как конкурентов, а потому проигрывают.
Стоимость ручной работы обычно рассчитывается так: затраты на материалы плюс такая же сумма за исполнение работы. Максимум, что можно себе позволить, увеличить стоимость работы на 50%. И цена вещи, сделанной мастером, уже процентов на 20 – 30 будет больше, чем магазинная. На другие условия покупатель просто не готов соглашаться. Все же нельзя сравнивать по ценовой категории брендовую вещь и самодельный товар. Лучше все же изучить конкуренцию и найти компромисс: цена в рамках рынка, но зато большая производительность. А еще – любая вещь ручной работы должна иметь товарный вид. Всегда можно чуть-чуть задуматься о красивой упаковке, и даже на этом выиграть в цене.