Комментариев нет

Лидерство, организационное поведение и культурное взаимодействие

В этой статье будут рассмотрены темы лидерства, организационного поведения и культурного взаимодействия. Обсудим важность межкультурного подхода к организационному поведению и то, как культурный интеллект помогает лидеру. Какой тип мышления должен использовать лидер в мультикультурных командах. Почему важна культурная осведомленность и работа в мультикультурных командах.

Организационное поведение

Тема лидерства и культурного интеллекта в целом относится к организационному поведению, поэтому важно освещать эту тему, чтобы уже оперировать ею для развития идей. Итак, управленческое организационное поведение — это изучение отдельных лиц и групп в организационном контексте, включая темы о том, как организационные процессы влияют на группы или отдельных лиц (Johns, 2006). Основные разделы включают:

  • Индивидуальные характеристики. Убеждения, ценности и личность;
  • Индивидуальные процессы. Восприятие, мотивация, принятие решений, суждение, приверженность и контроль;
  • Групповые характеристики. Размер, состав и структурные свойства;
  • Групповые процессы. Принятие решений, конфликты и лидерство;
  • Организационные процессы. Постановка целей, оценка, обратная связь, вознаграждение и различные аспекты разработки задач;

И влияние всего этого на такие индивидуальные, групповые и организационные результаты, как формирование, текучесть кадров, прогулы и стресс.

Влияние культурного интеллекта лидера на культуру

В мультикультурных командах важно выделить тему лидерства. Лидерский интеллект — это способность мотивировать, управлять, стимулировать и позволять другим в мультикультурной среде участвовать во всех организационных результатах (Lakshman, 2013). Поэтому лидеру важно сосредоточиться на положительных эффектах отождествления с командой. В целом ему с помощью культурного интеллекта необходимо формировать стратегии, включающие создание гибридной команды для эффективного взаимодействия и коммуникации в культурных коллективах (Earley Mosakowski, 2000). Все это, а также предоставление обратной связи о процессе поможет таким командам использовать разнообразие в своих интересах.

Чао и Мун (2005) исследуют культурные различия с помощью великолепной метафоры мозаики. В этом понимании мозаичные плитки представляют различные культурные идентичности, а также любого человека из множества культурных образований. Соединение этих мозаик внутри команды позволяет задействовать любую идентичность или не задействовать ее, что делает межкультурные взаимодействия более богатыми и сложными.

Лидерское мышление в мультикультурных командах

Логично предположить, что мультикультурными командами сложно управлять и взаимодействовать с ними, а их результаты влияют на итоговую прибыль компании. Это подтверждается исследованием Gibson & Zellmer-Bruhn (2001), в котором они обнаружили, что сотрудники из четырех разных стран интерпретировали командную работу с помощью разных метафор, что привело к различным ожиданиям в отношении командных ролей, масштабов, членства и командных целей. Поэтому у лидера в таких командах должен быть особый подход (мышление), который можно назвать кросс-культурным.

Также логично, что мультикультурными командами сложно управлять и взаимодействовать с ними, а их результаты влияют на итоговую прибыль компании. Это подтверждается исследованием Gibson & Zellmer-Bruhn (2001), в котором было обнаружено, что сотрудники из четырех разных стран интерпретируют командную работу через разные метафоры. Это привело к различным ожиданиям в отношении командных ролей, охвата, членства и командных целей. Поэтому к лидеру в таких командах должен применяться особый подход, который можно обозначить как кросс-культурный подход.

Кросс-культурный подход лидера — это изучение сходств и различий в том, как работают разные культуры, динамики отношений и системных кросс-культурных изменений в человеческих взаимодействиях (Гельфанд и др., 2007). Это мышление охватывает то, как культура относится к отдельным организационным и межличностным явлениям, мотивациям и эмоциям, действиям команды, организационному поведению и структуре.

Методы адаптивного лидерства в межкультурных командах

Команда обычно состоит из нескольких человек, которые работают вместе для достижения общей цели. Использование команд в коммерческих и некоммерческих организациях увеличилось за последние несколько десятилетий. Это увеличение подчеркивает тот факт, что команды являются основной единицей для выполнения задач, стратегических планов и решений, отвечающих текущим бизнес-требованиям. В то же время использование команд на глобальных организационных площадках имеет свои особенности и проблемы (Ang & Van Dyne, 2008). Лидер может использовать следующие теории для рассмотрения межкультурного поведения организационной команды:

  • Коллективное развитие и познание. Групповой процесс получения, хранения, обработки и использования информации в организации (Hinsz et al., 1997).
  • Отношения в командах. Команды могут действовать по-разному в разных культурных контекстах. Соответственно, существуют разные уровни воспринимаемой справедливости, связанные с разным влиянием на отношение сотрудников в разных культурах.
  • Виртуальные команды. Это команды, в которых сотрудники географически рассредоточены и/или зависят от электроники. Их становится все больше, как и количество проблемных вопросов, связанных с групповым взаимодействием посредством технологий или личного взаимодействия.

Различные исследования лидеров в этой области освещают основные теории, такие как диада подчиненного начальника, теории расширения прав и возможностей и теория харизматического лидерства. И из многих разновидностей стиля лидерства одним из самых важных является харизматическое лидерство, которое определяет провидцев, которые вдохновляют и имеют невероятное влияние на последователей. Этот тип лидера контрастирует с другими формами лидерства, такими как транзакционное лидерство, которое дает то, что хотят последователи, и оправдывает то, что хочет лидер.

Взаимозависимость лидеров в мультикультурных командах

В каждой стране есть несколько субкультур, и национальная культура может не быть полностью общей, но национальные группы четко определены (Rohner, 1984). Источниками культурных различий на своих уровнях являются не только региональные культуры, религиозные традиции и этнические группы, но и организационные и дисциплинарные культуры. Для лидера в этом важно выделить и использовать методы управления человеческими ресурсами, психологический состав наделения полномочиями и их влияние на мотивацию сотрудников (Srivastava et al., 2006).

Влияние культурного самосознания на успех лидера

Самосознание лидером международных и межкультурных командных различий играет важную роль в организационном поведении. Для лидера важно сосредоточить самосознание, усилия и глубокое рассмотрение трех межкультурных областей: команды, конфликты и лидерство.

  • Внутри команд важно использовать теории коллективного познания, формирования отношения и виртуальной командной работы.
  • В лидерстве важно сосредоточиться на самосознании харизматического лидерства, теории диад лидер-подчиненный и наделении полномочиями.
  • В разрешении конфликтов можно рассмотреть теории, касающиеся внутригрупповых отношений и стратегий управления конфликтами, источников конфликтов, которые явились результатом кросс-культурных исследований.

В заключение можно сказать, что многие лидеры постоянно ищут инновационные и практические примеры того, как выглядит лидерство в мультикультурных командах. В дополнение к изучению собственного образа лидеры осознают, что их образ самого себя и мышление имеют индивидуальный и социальный компонент, который другие могут разделять или не разделять. То, что даже устоявшиеся теории организационного поведения различаются по степени, в которой они могут быть применены в одностороннем порядке в разных культурах, тем самым показывает настоятельную потребность в глубоком изучении и применении этих теорий.

Ссылки

Анг, С., и Ван Дайн, Л. (2008). Концептуализация культурного интеллекта. В S. Ang & L. Van Dyne (Eds.), Справочник по культурному интеллекту (стр. 3–15). МЭ Шарп.

Чао, и Мун, Х. (2005). Культурная мозаика: определение сложности культуры. Журнал прикладной психологии , 90 , 1128–1140.

Эрли, ПК, и Мосаковски, Э. (2000). Создание гибридных командных культур: эмпирический тест функционирования транснациональной команды. Журнал Академии управления , 43 (1), 26–49. https://doi.org/10.2307/1556384

Гельфанд, М.Дж., Эрез, М., и Айкан, З. (2007). Кросс-культурное организационное поведение. Ежегодный обзор психологии , 58 , 479–514.

Гибсон, С.Б., и Зеллмер-Брун, М. (2001). Метафора и значение: межкультурный анализ концепции командной работы. Административная наука ежеквартально , 46 , 274–303.

Хинз, В.Б., Тиндейл, Р.С., и Фоллрат, Д.А. (1997). Появляющаяся концептуализация групп как информационных процессоров. Психологический вестник , 121 (1), 43–64. https://doi.org/10.1037/0033-2909.121.1.43

Джонс, (2006). Существенное влияние контекста на организационное поведениеAcademy of Management Review , 31 (2), 386–408. https://doi.org/10.5465/amr.2006.20208687

Лакшман, К. (2013). Бикультурализм и атрибутивная сложность: межкультурная эффективность лидерстваЖурнал международных бизнес-исследований , 44 (9), 922–940. https://doi.org/10.1057/jibs.2013.36

Шривастава, А., Бартол, К.М., и Локк, Э.А. (2006). Расширение возможностей лидерства в управленческих командах: влияние на обмен знаниями, эффективность и производительностьЖурнал Академии управления , 49 (6), 1239–1251. https://doi.org/10.5465/amj.2006.23478718

ВзаимозависимостьВиртуальные командыВлияниеГруппаиспользование командКомандаКомандная работаКультура организацииКультурный интеллектЛидерЛидерствомежкультурная эффективностьМетафора шахматыМетафорыМетоды управленияНациональная культураОбратная связьОрганизационное поведениеОрганизационные процессыособый подходПоследователиПостановка целейприбыль компанииПринятие решенийПроцессрасширение возможностейТеорияхаризматическое лидерство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<