Скрам методология Ошибки при внедрении Революция в области проектного управления (Часть IV) консалтинговая компания ГАНТБПМ

Скрам методология Ошибки при внедрении. Революция в области проектного управления (Часть IV).

Скрам методология Ошибки при внедрении. Революция в области проектного управления (Часть IV).

Очень часто у читателя после прочтения какого-нибудь теоретического материала о скрам методологии складывается впечатление о простоте внедрения методики на практике. Но в действительно, как и во многом, теоретический Scrum отличается от практического. В этой статье будут приведены распространенные ошибки при реализации методологии в компании.

Отсутствие владельца

У каждого проекта должен быть руководитель, в скрам методике он именуется «владелец». Именно этот человек четко понимает конечную цель реализации проекта и ведет к этому всю команду; он отвечает за оперативную связь и ответы на возникающие в ходе работы вопросы. Если оказывается, что в команде отсутствует «владелец», то часто реализация проекта заходит в тупик или выбирает заведомо ложный путь. В итоге дата окончания работ оттягивается, а конечный продукт получается не того качества, как ожидалось изначально.

Нечеткость задач

Перед началом реализации проекта, а точнее перед началом каждого спринта, коллектив выбирает ряд задач, которые он успеет выполнить за начинающийся период времени. Все выбранные задачи должны быть четкими, чтобы ни у кого из участников не возникало вопросов. Нечеткость поставленных задач приводит к тому, что результат в конце спринта оказывается не тем. Итог – команда не смогла выполнить весь перечень задач, который огласила себе перед началом спринта.

Нет готового продукта в конце спринта

На совещании, которое организуется в конце каждого спринта, заказчику демонстрируется итоги проделанной работы. Клиент должен видеть работающее приложение, но иногда команда предоставляет ему презентацию. От этого страдает репутация коллектива, а реализация проекта становится под угрозой.

Ошибки при планировании

Одна из самых распространенных ошибок во время планирования очередного спринта – потеря из вида скрытых задач, которые возникают в будущем, что может стать причиной не выполнения намеченного плана или увеличения объема необходимых ресурсов.

Также часто руководитель в сочетании с коллективом пытаются спланировать спринт до секунды. Это отражается на самом времени планирования; оно растягивается, отодвигая точку выхода конечного продукта.

Выбор больших задач – типичная ошибка, которую совершают в попытке быстрее реализовать проект. Все задачи должны быть сбалансированы, например, одна большая и несколько маленьких, иначе команда рискует сорвать все сроки.

Руководитель проекта ни в коем случае не должен навязывать скорость работы своему коллективу. При превышении оптимальной скорости работы возникают ошибки из-за раздражения и спешки. Как результат – срыв сроков и плохое качество конечного продукта.

Ретроспектива

В конце каждого спринта коллектив обсуждает, что работало в процессе реализации хорошо, а что вызывало проблемы. Как правило, к этому моменту многие ошибки забываются, коллектив доволен окончанием спринта и не желает возвращаться к очередному обсуждению сложностей.

Конечно, оптимальный вариант – внедрение скрам методологии специалистом с реальным опытом работы, но и собственными силами это можно сделать. Важно только осознать, что необходимо постоянно анализировать состояние реализации проекта, выявлять ошибки и оперативно исправлять их.

Скрам методология Часть 1

Скрам методология Часть 2

Скрам методология Часть 3

Скрам методология Часть 4

Предыдущая запись
Современные методологии управления проектами
Следующая запись
Скрам методология Элементы методики. Революция в области проектного управления (Часть III).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню