Скрам методология Революция в области проектного управления консалтинговая компания ГАНТБПМ

Скрам методология. Революция в области проектного управления (Часть I).

Многие компании, начиная реализовывать методологию scrum на практике, понимают, что идеи, заложенные в нее, работают и приносят положительный результат всему предприятию и отельным его звеньям.

Скрам (Scrum) — это гибкая методология управления проектами, широко используемая в сфере разработки программного обеспечения. Она позволяет командам работать совместно, эффективно справляться с изменяющимися требованиями и быстро доставлять ценные продукты. Скрам основывается на принципах адаптивного планирования, эволюционного развития, раннего доставки результатов и постоянного улучшения. Важным аспектом скрама является его ориентация на людей и их взаимодействие, что способствует созданию мотивированной и продуктивной команды.

Скрам методология включает несколько ключевых компонентов:

  1. Роли:
  2. Артефакты:
  3. События:

Основное преимущество скрама заключается в его гибкости и способности быстро адаптироваться к изменениям. Это особенно важно в современных условиях, когда требования клиентов и рыночные условия могут изменяться очень быстро. Скрам позволяет командам часто доставлять работающие инкременты продукта, получать обратную связь и вносить необходимые изменения в следующем спринте.

Научные исследования подтверждают эффективность скрам методологии в различных контекстах. Например, исследование, проведенное Tripp и других (2016), показало, что использование скрама способствует улучшению командной работы, повышению качества продукта и увеличению удовлетворенности клиентов. Авторы отмечают, что скрам помогает создать более прозрачную и предсказуемую среду разработки, что способствует успешной реализации проектов.

Внедрение скрам методологии требует определенной культурной трансформации в организации. Важно, чтобы руководство поддерживало гибкие принципы и способствовало развитию кросс-функциональных команд. Также необходимо обучить сотрудников и предоставить им необходимые инструменты для эффективной работы в рамках скрама.

Суть методологии

Любой, кто хоть единожды сталкивался с реализацией управления проектами, понимает, как сложно устроить продуктивную командную работу. Сложность во взаимопонимании приводит к негативным последствиям: качество реализации оставляет желать лучшего, сроки сдвигаются, увеличиваются объемы финансовых и материальных вложений, одни и те же задачи решаются одновременно несколькими подразделениями и пр. В итоге заказчик остается не удовлетворен конечным результатом.

Именно скрам методология позволяет избежать и решить все эти проблемы. Данный метод является антонимом, если так можно выразиться, классическому, но уже теряющему свои позиции, поэтапному методу при реализации проектов. Подход к работе, изложенный в методологии, можно применить абсолютно к любой отрасли. Она взята на вооружение множествами компаний по всему миру.

Основа методологии – гибкость по отношению к заказчику, так как предполагает вовлечение клиента в процесс реализации.

Современная методология Scrum не нуждается в дополнительных инструментах реализации, а всю методику можно разложить на несколько основных этапов:

  • Вначале выбирается кандидат, который обладает четким пониманием, что должно получится в конечном итоге.
  • Далее подбираются квалифицированные специалисты, которые составят костяк команды; эта команда в сочетании с «владельцем» будет работать над реализацией проекта.
  • Среди собранного коллектива выбирается участник, на которого возлагается задача по мониторингу проделываемой работы, проведению совещаний с целью выявить проблемы и найти пути их решения. Такого человека обычно называют «скрам-мастером».
  • Перед началом реализации составляется весь перечень требований. На протяжении всей работы он может быть изменен: добавлены новые пункты, удалены существующие. Список составляется по приоритету.
  • Каждый пункт должен быть проанализировать на объем необходимых ресурсов для его реализации.
  • По завершению подготовительной работы, все участники собираются на совещание и устанавливают время для завершения определенной части проекта. Такой период времени, за которое выполняется часть пунктов из составленного списка, именуется спринт. Его максимальная продолжительность – календарный месяц. По завершению спринта вся команда набирает определенное количество баллов. Цель – увеличивать количество баллов за очередной спринт по отношению к предыдущему.
  • Для того, чтобы все люди, задействованные в проекте были в курсе дел, в скрам методологии используется доска, где записываются пункты уже реализованные, находящиеся на стадии реализации и те, к которым команда еще не приступала.
  • Каждый день на небольшом совещании участники обсуждают, что каждый из них сделал для помощи всей команде, что намеревается предпринять, чтобы оказать эту помощь и т.п.
  • В конце каждого спринта происходит обсуждение выполненных за этот период времени работ.
  • Когда очередной спринт завершен, команда разбирает, что вышло у нее хорошо, а что она может сделать лучше.

Источники

Tripp, J. F., Riemenschneider, C. K., & Thatcher, J. B. (2016). Job satisfaction in agile development teams: Agile development as work redesign. Journal of the Association for Information Systems, 17(4), 267-307. https://doi.org/10.17705/1jais.00425

Скрам методология Часть 1

Скрам методология Часть 2

Скрам методология Часть 3

Скрам методология Часть 4

ACTAgile scrumCIAADevadigaDevelopment TeamIPL Information Processing LimitedMS VisioPECBProduct BacklogProduct OwnerPromasidorRapid Application DevelopmentREISchneider ElectricScrum MasterSprint BacklogThe Burke GroupThe Saint Consulting GroupАвторитарное руководствоагрессивное преимуществоАртефактыаспект инновацийбазисный периодбезусловный лидерблагополучие людейБухгалтерские проблемыБэклог продуктаБюджетирование капитальных вложенийВдохновляющее руководствоВербальное взаимодействиеВзаимодействие стилейВизуальная сложностьвладелецвладелец землиВладелец отеляВладелец продуктавласть позицииВнутренние ценностиВовлечение заказчикавовлечение персоналаВременная стоимость денегВрожденные способностивысокий контекстВысокоэффективная командаГибкие компонентыГибкие методикиГибкие методологииглобальное вовлечениеГлобальный контекстглубокое взаимодействиеГлубокое понимание контекстаГородской человекГруппаГруппа спонсоровДальновидное руководствоДействие менеджеровДемократическое руководствоДисконтовые ставкиДобавкиЕжедневный скрамЕжедневный скрам-митингЗаключительный обзор эффективностизамедленное действиезахват ценностизрение удовлетворенностиИдентификация проблемыизмерение результатовиндивидуальные потребности сотрудниковИндустриальные последствияИнструментИнструменты взаимодействияинтеграция новых сотрудниковИнтеграция программного обеспеченияинтеллектуальная командаИспользуемая стратегия ценообразованияИсходКартирование потока создания ценностикатастрофический исходКачественная обратная связьКачество преподаванияквалифицированный кандидатКлиентская ориентацияКогнитивный компонентКоличественная обратная связьКоллективКолониальный периодКоманда разработчиковКомандная работаКомандыкомпонент стратегии лидерстваКонкурентные позицииКонтекстконтекстуальное руководствоКорень проблемыкорпоративное вовлечениеКорпоративное руководствоКорректировка времени проведения мероприятияКризисный периодКритическое пониманиеКритическое понимание культурыкросс-культурная командаКросс-функциональностькультурная группакультурное разнообразие сотрудниковКультурные артефактыКультурные принципыКурсЛечениеЛидер строительного рынкаЛидерство XXI векаЛичной контекстЛогическое руководстволюбойМакроэкономические условияМаксимальная ценностьмаксимальный аспект производительностимежкультурная ориентацияМетеорологические условияМетодология управления проектамиМирМногообразие культурМониторинг бюджетамониторинг ученийМотивационные способностиМошеннические практикимультикультурное взаимодействиенабор способностейнадежная основанадежный подходНеденежные ценностиНеправильное пониманиенеэтичное поведение людейнравственный человекОбеспечение гибкостиОбесценение компонентовОбзорОбласти проектного управленияОбласть качестваОблачные решенияОбновления программного обеспеченияОбраз жизни человекаобразованный лидеробратная связь 360Обсуждение итоговобсуждение сложностей созданияобучение культурной осведомленностиобъективный аспект культурыОбъем проектаограничение отраслиожидание клиентовОКАоперативное руководствоОпределяющий принципоптимизация времениОрганизационный контекстОриентацияориентация сотрудниковОсвоенный объемОсновная командаотдельный человекОтдельный член командыотзыв клиентовоткрытое обсуждениеПервичные исследованияпервоначальный владелецПериод времениписьменное взаимодействиеПищевые продуктыПланирование проектовПланирование спринтаплохое руководствоповеденческие ценностиПовышение удержания сотрудниковПовышение эффективности сотрудниковПоддерживаемые ценностиподходящий кандидатПоложительная обратная связьПоложительный гудвиллположительный капиталПоложительный образПониманиепонимание функционированияПоследствия ошибокПподдерживающее руководствоправильное руководствоправовые основыПравовые последствияпредлагаемый подходпредотвращение брака продуктапредпочтение людейпредыдущее руководство фирмыпреимущество первопроходцаПремиальное качествоПриверженность развитиюПризнак полапризнание сотрудниковПримерПринципы управления проектамиприобретенные способностипроактивность сотрудниковПроблемы КСОпроблемы наймаПроблемы переходаПроблемы распределенияПрогресспродвижение людейПроектное управлениеПроектные инструментыПроектные условияПромежуток времениПромышленные последствияПрофессиональный контекстпункт менюразвитие способностиразличный аспект культурыРазнообразная командаРазработчикрамка программыРаспределенные командырасширение результатовреализация будущих программреальный контекстрегулирование использования любой формы собственностиРегулярная обратная связьрегулярный обзорРекомендуемая продолжительностьРентабельность капитальных вложенийРетроспективаРетроспектива спринтаРешенияРомруководство банкаРуководство через вдохновениеРуководствующий составРыночная ориентацияРыночные индексыРыночные индикаторыРыночные колебанияРыночные нишиРыночные отношенияРыночные стандартысамоэффективность сотрудниковСвязьсерия стандартов качестваситуационное руководствоСкрам мастерСкрам методологиясложность культурыСмежные отраслисоблюдение субподрядчикамисобственная командасобственная культурСовместное обсуждениеСовместное руководствоСовременная литературасовременная рабочая средасовременный лидерсовременный человекСогласие клиентаСогласованность командыСозданиесоздание бизнес-культурыСоздание контентасоответствие культуре организацииСостав домохозяйствасоциальная эффективностьСоциальное вовлечениесоциальное суждениеСоциальный подходСпециалистсплоченная командаСпонсирующая группаСпонсорская группаспортивная командасправедливое решение проблемСпринтСрокСрокиСроки подачи налоговстабильное качествоСтавки налоговСтадии конфликтаСтарший ответственный владелецСтейкхолдерыстратегическая гибкостьСтратегические последствиястратегический сдвигстратегическое финансовое планированиеСтратегия доставкиСтруктурированное руководствоСтруктурный подходТефальтехнические целиТони Бузантрагический исходТребования клиентовУважительное взаимодействиеУдаленный коллективудержание специалистовУдобный заказукрепление командыулучшение качества преподаванияУлучшение процессовУправление проектамиусловия лизингаУспешное руководствоУспешные примерыУчастник диалогафактФакторные условияФермерские продуктыФиксированный процентФиксированный процент дивидендовфинансовый периодФранцузская командаФреймворк ScrumФункциональная стратегияФункционально-ориентированный подходФункциональный подходхорошее руководствоЦельЦель брендаЦентральная командачастьчасть землиЭволюционизмЭкологические принципыЭкочистые продуктыЭмоциональная связьэмоциональное благополучие сотрудниковЭмоциональные ценностиэмоциональный интеллект человекаЭмоция человекаЭтические практикиэтическое руководствоэффектЭффективная командаэффективность интеграцииЭффективность проектовэффективность работыэмоциональный интеллект
<