Подход к бюджетированию Tesla
Бюджет — это подробный план на будущее, обычно выраженный в формальных количественных терминах. Бюджет компании обычно охватывает один год, соответствующий ее финансовому году, и он часто разбивается на квартальные и ежемесячные бюджеты.
В бюджетном отчете о прибылях и убытках оценивается чистая прибыль за бюджетный период. Он опирается на информацию из бюджета продаж, бюджета запасов готовой продукции, продаж, бюджета административных расходов и денежного бюджета (Wild & Shaw, 2022).
Согласно Franklin et al. (2019), статьи компонента бюджетного отчета о прибылях и убытках включают следующее:
- Продажи из бюджета продаж
- Себестоимость проданных товаров (COGS) из бюджета себестоимости проданных товаров
- Валовая прибыль от [Продажи] — [COGS]
- Коммерческие и административные расходы из бюджета расходов S&A
- Чистый операционный доход от [Валовая прибыль] — [S&A]
- Процентные расходы из бюджета процентных расходов
- Чистый доход от [Чистый операционный доход] — [процентные расходы]
- Выручка от продаж (из бюджета продаж)
Первым шагом в процессе бюджетирования является подготовка бюджета продаж, подробного графика, показывающего ожидаемые продажи за бюджетный период. Бюджет продаж основан на прогнозе продаж компании. Согласно Wild & Shaw (2022), для подготовки бюджета продаж необходимо следующее:
1. Каковы бюджетные продажи единиц? Например, Tesla Inc может прогнозировать продажу 1 миллиона Model 3 в течение следующего года.
2. Какова бюджетная цена продажи за единицу? Средняя цена на Model 3 может быть установлена на уровне 45 000 долларов США.
3. Какой процент дебиторской задолженности будет взыскан в текущем и последующих периодах? Можно предположить, что 75% всех продаж собрано в течение одного квартала и 25% в следующем квартале.
Источники бюджета продаж
— Менеджер по маркетингу предоставляет информацию о стимулировании продаж, которая может изменить сроки и объем продаж (Franklin et al., 2019).
— Менеджеры по инжинирингу и маркетингу также могут предоставить информацию о дате внедрения новых продуктов.
— Главный исполнительный директор (CEO) может пересмотреть эти цифры для продаж любых дочерних компаний или продуктовых линеек, которые компания планирует прекратить или продать в течение бюджетного периода.
Себестоимость реализованных товаров (из бюджета «Себестоимость проданных товаров»)
COGS включает в себя все прямые затраты, необходимые для производства продукта для продажи. (Начальные запасы + Покупки) – Конечные запасы = COGS (Franklin et al., 2019).
Мы бы посмотрели на начальный и конечный инвентарь Tesla Model 3 за указанный период, а также на все покупки, которые были сделаны.
Источники бюджета COGS
— Отдел закупок (менеджер по закупкам)
— Старшие бухгалтеры
— Финансовый директор (для назначения)
— Контроллер для последующего наблюдения
— Генеральный директор
Продажи и административные расходы из бюджета расходов S&A.
Это включает в себя все непроизводственные расходы, понесенные компанией в любой данный период (Franklin et al., 2019). Например, это может состоять из таких расходов, как аренда, реклама (как сообщается, ноль), бухгалтерский учет, судебные разбирательства, поездки, питание, заработная плата руководства и бонусы сотрудников для Tesla.
Источники бюджета COGS
— Старшие бухгалтеры
— Финансовый директор (для назначения)
— Контроллер для последующего наблюдения
— Генеральный директор
Процентные расходы из бюджета процентных расходов
Основная сумма x Процентная ставка x Период времени = Процентные расходы (Franklin et al., 2019).
Источники бюджета COGS
— Старшие бухгалтеры
— Финансовый директор (для назначения)
— Контроллер для последующего наблюдения
— Генеральный директор
Ссылки
Franklin, M., Graybeal, P., Cooper, D., OpenStax College, & OpenStax (некоммерческая организация). (2019). Принципы бухгалтерского учета: Том 1.
Wild, J. J., & Shaw, K. W. (2022). Бухгалтерский учет в бизнесе. В финансовом и управленческом учете: Информация для принятия решений. Эссе, Образование Макгроу-Хилл.
1 комментарий. Оставить новый
Отличный обзор бюджетирования в компании Tesla! Процесс бюджетирования в такой крупной и инновационной компании, как Tesla, безусловно, сложен и требует тщательной работы по прогнозированию продаж, расчету себестоимости продукции и управлению операционными и административными расходами. Очень интересно узнать, как компания управляет своими финансами и делает стратегические решения на основе бюджетирования. Благодарю за подробный обзор и ссылки на источники!