Трендовый финансовый анализ ТЕСЛА
Трендовый анализ (также называемый горизонтальным анализом) — это метод анализа финансовой отчетности, который показывает изменения в суммах соответствующих статей финансовой отчетности за определенный период времени (Javid, 2021). Операторы за два и более периодов используются в горизонтальном анализе. Самый ранний период обычно используется в качестве базисного периода. Пункты в ведомостях за последующие периоды сопоставляются с пунктами в ведомостях базисного периода.
Изменения обычно отображаются в долларах и процентах (общие базы размеров). Создание общей финансовой отчетности облегчает анализ компании с течением времени и сравнение ее с аналогами (Javid, 2021). Кроме того, использование финансовой отчетности общего размера помогает инвесторам выявлять тенденции, которые могут отображаться в необработанном финансовом отчете. Долларовые и процентные изменения могут быть рассчитаны с помощью следующих формул:
Изменение в долларах = Количество товара в сравниваемом году — Количество товара в базовом году.
Процентное изменение = (Количество товара в сравниваемом году — Количество товара в базовом году) x 100 Количество товара в базовом году.
Для этого задания будет проведен анализ тенденций, используя отчет о прибылях и убытках и баланс Tesla Inc., взятый из Walltreet Journal (Tesla Inc. Annual Income Statement, 2022). Во-первых, мы рассмотрим финансовый отчет, используя общую прибыль, валовую прибыль и чистую прибыль. Затем мы будем использовать общие активы, обязательства и собственный капитал для баланса.
Отчет о прибылях и убытках Tesla
(В миллионах долларов США) — адаптировано из годового отчета о прибылях и убытках Tesla Inc., 2022 год).
Начиная с 31.12.2018 в качестве базового года, все три позиции, которые мы рассмотрели в финансовой отчетности, претерпели значительный рост. Общая выручка подскочила на 14,5% с 21461 до 24578 млн в 2019 году, на 28% до 24578 млн в 2020 году и, наконец, на 70,7% (53823 млн) в 2021 году. Темпы роста валовой прибыли были еще более впечатляющими, начиная с 0,7% в 2019 году и доходя до 105,2% в 2021 году. В 2018 году чистая прибыль была отрицательной — 976 млн. Tesla сократила эту потерю до отрицательных 870 млн (улучшение на 10,9%). С тех пор чистая прибыль росла поразительными темпами, превысив 5524 миллиарда, что на 700,6% больше, чем в предыдущем году.
Баланс Tesla
(В миллионах долларов США) — адаптировано из годового отчета о прибылях и убытках Tesla Inc., 2022 год).
Начиная с 31.12.2018 в качестве базового года, все три статьи, которые мы рассмотрели на балансе Tesla, подверглись значительному росту. Совокупные активы увеличились с 29739 в 2018 году до 34309 млн в 2019 году (рост на 15,4% в годовом исчислении), 52148 млн в 2020 году (рост на 52% в годовом исчислении). Этот темп роста замедлился до 19% в 2021 году. С другой стороны, Tesla снижает темпы роста общих обязательств с 2018 года, переместившись с 11,6% в 2019 году до почти половины этого показателя (6,7%) в 2021 году. Темп роста совокупного капитала составил около 35%, за исключением 2020 года, когда он увеличился на 235%.
Дальнейшие шаги
Следующим логическим шагом будет анализ соотношений. Коэффициент показывает связь между двумя статьями в одном и том же финансовом отчете или двумя статьями в разных финансовых отчетах (Wild & Shaw, 2022). Можно использовать анализ коэффициентов для оценки ликвидности и эффективности Tesla, платежеспособности, прибыльности и рыночных показателей.
Ссылки
Джавид Р. (2021, 26 октября). Горизонтальный или трендовый анализ финансовой отчетности — объяснение и пример. Бухгалтерский учет для управления.
Wild, J. J., & Shaw, K. W. (2022). Бухгалтерский учет в бизнесе. В финансовом и управленческом учете: Информация для принятия решений. Эссе, Образование Макгроу-Хилл.
1 комментарий. Оставить новый
В этой статье мы рассмотрим компанию Tesla, Inc. и проведем трендовый финансовый анализ ее деятельности за последние годы. Мы сравним данные о доходах, расходах, чистой прибыли и другие финансовые показатели компании за несколько лет, чтобы определить основные тенденции и изменения. На основе анализа мы сможем сделать выводы о том, как компания справляется с изменениями на рынке, какие стратегии она применяет для увеличения доходов и снижения расходов, а также о ее общей эффективности. Кроме того, мы сравним показатели Tesla с другими компаниями в отрасли, чтобы понять, как она выглядит на фоне конкурентов и какие у нее есть преимущества или недостатки.