Разбор финансового анализа на примере NESTLE
Анализ тенденций оценивает финансовую информацию организации за определенный период времени. Периоды могут измеряться месяцами, кварталами или годами, в зависимости от обстоятельств. Цель состоит в том, чтобы рассчитать и проанализировать изменение суммы и процентное изменение от одного периода к другому.
Анализ финансовой информации компании обычно следует трехстороннему подходу.
- Анализ тенденций в рамках собственной финансовой информации компании
- Сравнение финансовых показателей между конкурентами
- Сравнение финансовых коэффициентов
Для описания продукции и затрат была выбрана производственная компания NESTLE (Yahoo является частью семейства брендов Yahoo, n.d.). Вот отчет о прибылях и убытках за 2018, 2019, 2020, 2021 годы и скользящие двенадцать месяцев (TTM), который является тем же самым 2021 годом. Валюта отчета о прибылях и убытках в швейцарских франках. Все номера в тысячах
Разбивка по годам | 30.12.2021 | 30.12.2020 | 30.12.2019 | 30.12.2018 |
Общие доходы | 87 470 000 | 84 681 000 | 92 865 000 | 91 750 000 |
Себестоимость доходов | 45 468 000 | 42 971 000 | 46 647 000 | 46 070 000 |
Валовая прибыль | 42 002 000 | 41 710 000 | 46 218 000 | 45 680 000 |
Операционные расходы
Исследования и разработки | 1 670 000 | 1 576 000 | 1 672 000 | 1 687 000 |
Продажа общих и административных | 25 213 000 | 25 231 000 | 28 286 000 | 28 472 000 |
Общие операционные расходы | 26 906 000 | 27 276 000 | 30 028 000 | 30 219 000 |
Операционный доход | 15 096 000 | 14 434 000 | 16 190 000 | 15 461 000 |
Процентные расходы Неоперационные | 951 000 951 | 1 214 000 | 1 214 000 | 1 006 000 |
Доход до налогообложения | 10 806 000 | 13 922 000 | 15 062 000 | 12 991 000 |
Налоговые ассигнования | 2 261 000 | 3 365 000 | 3 159 000 | 3 439 000 |
Чистая прибыль | 16 905 000 | 12 232 000 | 12 609 000 | 10 135 000 |
Разбивка по годам | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Общие доходы | 91 750 000 | 84 681 000 | 84 681 000 | 87 470 000 |
Валовая прибыль | 45 680 000 | 41 710 000 | 41 710 000 | 42 002 000 |
Чистая прибыль | 10 135 000 | 12 232 000 | 12 232 000 | 16 905 000 |
Процент тренда = Текущий год ÷ Базовый год
линейные тренды % | Общая выручка | Валовая прибыль | Чистая прибыль |
2018 | 100% | 100% | 100% |
2019 | 101% | 101% | 101% |
2020 | 92% | 92% | 92% |
2021 | 95% | 95% | 95% |
С 2018 по 2021 год общая выручка снизилась на 5%, валовая прибыль снизилась на 7%, а чистая прибыль увеличилась на 67%.
Тенденции на общей основе
Анализ общего размера (также называемый вертикальным анализом) преобразует каждую строку данных финансовой отчетности в легко сопоставимую или общую сумму, измеряемую в процентах. Это делается путем указания статей отчета о прибылях и убытках в процентах от чистых продаж и статей баланса в процентах от общих активов (или общих обязательств и акционерного капитала). Существует две причины для использования анализа общего размера: (1) для оценки информации от одного периода к другому внутри компании и (2) для оценки компании относительно ее конкурентов.
Общий анализ отвечает на такие вопросы, как наши оборотные активы в процентах от общих активов сравниваются с прошлым годом? и как наша чистая прибыль в процентах от чистых продаж сравнивается с чистой прибылью наших конкурентов? В статье был проведен анализ валовой маржи и чистой прибыли в процентах от продажи
2021 | 2020 | 2019 | 2018 | |
Общая выручка | 100% | 100% | 100% | 100% |
Валовая прибыль | 48% | 49% | 50% | 50% |
Чистая прибыль | 19% | 14% | 14% | 11% |
Наиболее важным результатом анализа является то, что, хотя как общая выручка, так и валовая прибыль более или менее постоянны в течение этих 4 лет, чистая прибыль увеличивается с 11% в 2018 году до 19% в 2021 году. В то время как общая выручка, так и валовая прибыль более или менее постоянны в эти 4 года,
Следующие шаги будут следующими:
- Сравнение финансовых показателей между конкурентами
- Сравнение финансовых коэффициентов
Ссылки
Хейс, А. (2021, 5 сентября). Как использовать трендовый анализ. Инвестопедия.
Yahoo является частью семейства брендов Yahoo. (н.д.).