Разбор финансового анализа на примере NESTLE

Разбор финансового анализа на примере NESTLE

Анализ тенденций оценивает финансовую информацию организации за определенный период времени. Периоды могут измеряться месяцами, кварталами или годами, в зависимости от обстоятельств. Цель состоит в том, чтобы рассчитать и проанализировать изменение суммы и процентное изменение от одного периода к другому.

Анализ финансовой информации компании обычно следует трехстороннему подходу.

  • Анализ тенденций в рамках собственной финансовой информации компании
  • Сравнение финансовых показателей между конкурентами
  • Сравнение финансовых коэффициентов

Для описания продукции и затрат была выбрана производственная компания NESTLE (Yahoo является частью семейства брендов Yahoo, n.d.). Вот отчет о прибылях и убытках за 2018, 2019, 2020, 2021 годы и скользящие двенадцать месяцев (TTM), который является тем же самым 2021 годом. Валюта отчета о прибылях и убытках в швейцарских франках. Все номера в тысячах

 

Разбивка по годам 30.12.2021 30.12.2020 30.12.2019 30.12.2018
Общие доходы 87 470 000 84 681 000 92 865 000 91 750 000
Себестоимость доходов 45 468 000 42 971 000 46 647 000 46 070 000
Валовая прибыль 42 002 000 41 710 000 46 218 000 45 680 000

Операционные расходы

Исследования и разработки 1 670 000 1 576 000 1 672 000 1 687 000
Продажа общих и административных 25 213 000 25 231 000 28 286 000 28 472 000
Общие операционные расходы 26 906 000 27 276 000 30 028 000 30 219 000
Операционный доход 15 096 000 14 434 000 16 190 000 15 461 000
Процентные расходы Неоперационные 951 000 951 1 214 000 1 214 000 1 006 000
Доход до налогообложения 10 806 000 13 922 000 15 062 000 12 991 000
Налоговые ассигнования 2 261 000 3 365 000 3 159 000 3 439 000
Чистая прибыль 16 905 000 12 232 000 12 609 000 10 135 000

 

Разбивка по годам 2018 2019 2020 2021
Общие доходы 91 750 000 84 681 000 84 681 000 87 470 000
Валовая прибыль 45 680 000 41 710 000 41 710 000 42 002 000
Чистая прибыль 10 135 000 12 232 000 12 232 000 16 905 000

Процент тренда = Текущий год ÷ Базовый год

линейные тренды % Общая выручка Валовая прибыль Чистая прибыль
2018 100% 100% 100%
2019 101% 101% 101%
2020 92% 92% 92%
2021 95% 95% 95%

С 2018 по 2021 год общая выручка снизилась на 5%, валовая прибыль снизилась на 7%, а чистая прибыль увеличилась на 67%.

Тенденции на общей основе

Анализ общего размера (также называемый вертикальным анализом) преобразует каждую строку данных финансовой отчетности в легко сопоставимую или общую сумму, измеряемую в процентах. Это делается путем указания статей отчета о прибылях и убытках в процентах от чистых продаж и статей баланса в процентах от общих активов (или общих обязательств и акционерного капитала). Существует две причины для использования анализа общего размера: (1) для оценки информации от одного периода к другому внутри компании и (2) для оценки компании относительно ее конкурентов.

Общий анализ отвечает на такие вопросы, как наши оборотные активы в процентах от общих активов сравниваются с прошлым годом? и как наша чистая прибыль в процентах от чистых продаж сравнивается с чистой прибылью наших конкурентов? В статье был проведен анализ валовой маржи и чистой прибыли в процентах от продажи

2021 2020 2019 2018
Общая выручка 100% 100% 100% 100%
Валовая прибыль 48% 49% 50% 50%
Чистая прибыль 19% 14% 14% 11%

Наиболее важным результатом анализа является то, что, хотя как общая выручка, так и валовая прибыль более или менее постоянны в течение этих 4 лет, чистая прибыль увеличивается с 11% в 2018 году до 19% в 2021 году. В то время как общая выручка, так и валовая прибыль более или менее постоянны в эти 4 года,

Следующие шаги будут следующими:

  • Сравнение финансовых показателей между конкурентами
  • Сравнение финансовых коэффициентов

Ссылки

Хейс, А. (2021, 5 сентября). Как использовать трендовый анализ. Инвестопедия. https://www.investopedia.com/terms/t/trendanalysis.asp#:%7E:text=Trend%20analysis%20is%20a%20technique,will%20happen%20in%20the%20future.

Yahoo является частью семейства брендов Yahoo. (н.д.). Https://Finance.Yahoo.Com. https://finance.yahoo.com/quote/NSRGY/financials?p=NSRGY

Предыдущая запись
Пример анализа общих размеров и тенденций
Следующая запись
Вертикальный анализ на примере Apple

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.