Модель пяти сил Портера. Стратегия и конкурентное преимущество
Комментариев нет

Модель пяти сил Портера. Стратегия и конкурентное преимущество

Портер (1979) вносит важный вклад, описывая напряженность между пятью силами, определяющими прибыльность конкретной отрасли: а) рыночная власть потребителей, б) угроза замены, в) рыночная власть поставщиков, г) угроза появления новых новичков и соперничество между существующими фирмами (Кронке, 2007). Модель лучше понять, сравнивая две или несколько фирм одного и того же сегмента рынка. Для определения сильных и слабых сторон сил каждой компании, а также способности такой компании преобладать рекомендуется использовать факторизованную систему показателей. Однако пиктограмма теории пяти сил помещает «конкурентное соперничество» в вихрь взаимодействия между другими силами.

Анализ рыночной силы компаний в рамках модели пяти сил

Компании будут определять свою собственную позицию для каждой из сил в отношении рынка и близкого конкурента в сегменте. Анализ позволит ответить на несколько вопросов относительно переменной, например, какова наша способность монополизировать клиентов в определенном сегменте? Какая доля рынка принадлежит нашему конкуренту? Какова будет стоимость и стратегия для нас, чтобы вернуть часть рынка, чтобы обеспечить наше господство? Заполняя аналогичные ответы для остальных сил как для нашей компании, так и для конкурентов, мы могли бы сделать важные выводы о текущем участии на рынке и правильной стратегии, чтобы понять, что исправление всех недостатков не обязательно будет самой рентабельной стратегией.

Анализ пяти сил позволяет компаниям разрабатывать более эффективные стратегии входа/выхода (Henry, 2012) и, безусловно, повышает точность и актуальность планирования инвестиций и проектов.

Роль данных и технологий в современном конкурентном мире

Карр, с другой стороны, высказал правильное мнение об относительном преимуществе технологий. Опубликовано в 2003 году в статье «Неважно?» Карр заявляет, что технология может работать аналогично тому, что обычно называют «товаром» (Nicholas, 2007) Поскольку большинство предприятий работают на текущем рынке с технологиями, которые становятся однородными и широко доступными, общепринятой практикой является то, что стоимость приобретения и внедрения технологии затруднит сохранение ценности конкурентного преимущества, которое раньше относили к технике.

Это интересная точка зрения, учитывая то, что главное преимущество в наши дни заключается в способности использовать данные и создавать знания, впечатляя интеллектуальные данные над информацией; а не просто на способности приобретать или внедрять технологии.

Глобальные рынки дают преимущества тем, кто может извлекать точную информацию из данных и использовать эту информацию в интересах своих транзакций. Эта способность может быть достигнута за счет использования бизнес-аналитики или даже за счет простой корректировки низкоуровневых технологий. Ярким примером тому является Amazon. Компания имеет доступ и использует большинство первоклассных доступных методов бизнес-аналитики, но 10 лет назад они обнаружили, что правильным шагом было приобретение реальной сети Whole Foods, потому что они пришли к выводу, что «физическое» присутствие имеет решающее значение. для расширения своих возможностей на рынке США.

Ссылки

Генри, З (2012, 29 октября). Davenport Resources Limited Анализ пяти сил Портера. Дело48.

Николас, К (3 января 2007 г.). ИТ не имеет значения, часть 1 | ГРУБЫЙ ТИП. Блог Николаса Карра.

Кронке, Д.М (2007). Организационная стратегия, информационные системы и конкурентное преимущество. В Основах МИС. Пирсон, 36–52.

 

Бизнес онлайнБизнес стратегияБизнес-аналитикаКаррКонкурентное преимуществоконкурентное соперничествокоэффициент корреляции Пирсонамодель пяти силновые участникиПортеррыночная властьугроза замены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<