Ребрендинг.
Каждый, даже самый востребованный товар, пройдя этапы выхода на рынок, завоевания своей ниши, стабильного спроса, проходит период спада. Однако это не является поводом для пессимизма, наоборот, самое время модернизировать торговую марку. Это может стать началом новой жизни старого бренда, открытием для него новых перспектив. Репозиционирование предполагает проведение мероприятий, целью которых является корректировка позиции торговой марки и её восприятия потребителями. Это вполне может быть изменение собственно продукта, его характеристик, упаковки, или корректировка его образа. Часто репозиционирование восприятия бренда бывает более эффективно, чем просто смена упаковки или свойств товара.
Причин для ребрендинга вполне может быть несколько:
— Освоение новых сегментов рынка, для которых не подходит прежний образ продукта.
— Смена стратегических приоритетов компании.
— Необходимость создания более яркой и узнаваемой торговой марки.
Обычно, для выявления проблемы проводится исследование всего процесса, от возникновения потребности до момента покупки. Далее выбирается тот либо иной метод репозиционирования.
Один из популярных приёмов — конкурентное репозионирование. Суть его в том, что компания не тратит силы и средства на создание нового образа товара, и завоевание новой ниши ставит собственной целью завоевание «территории» конкурента. Обычно, для этого делается сравнение своего товара и товара конкурентов, и внимание потребителей акцентируется на своих сильных сторонах и слабостях противника. Это вполне могут быть какие-либо характеристика продукта, цена, какие-либо элементы имиджа и т. д.
Другие методы:
— Реформуляция — изменения в составе продукта, которые можно применять для репозиционирования (маргарин без холестерина, кофе с пониженным содержанием кофеина и т. д.).
— Рефокусирование предполагает смену целевой аудитории путём корректировки сферы его применения без изменения его свойств. Яркий пример — пиво Eve, которое позиционируется компанией Carlsberg как женское пиво, в отличие от всех остальных видов и сортов этого продукта.
— Репрайсинг — переход в новый ценовой сегмент. Это достаточно популярный вид репозиционирования.
Любой из этих вариантов требует значительных инвестиций для разработки новых элементов торговой марки, слогана и др. Поэтому необходимо сравнивать затраты на репозиционирование и достигнутый результат для того, чтобы оценить эффективность проведенных мероприятий.