Корпоративное стратегическое управление

Корпоративное стратегическое управление

Часто говорят разные штрихи для разных людей. Это верно при рассмотрении применения стратегического управления различными организациями. Корпоративное стратегическое управление одной фирмой отличается от другого. Неизгладимые слова Джорджа Сантаяны «Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение» в его книге «Жизнь разума» (1905) навсегда останутся вечнозелеными, когда на первый план выйдет тема стратегии. В нем подчеркивается, что в рамках стратегического управления организация, топ-менеджеры и отдельные лица должны знать прошлое, но неспособность извлечь из него уроки может привести к дорогостоящим стратегическим ошибкам, которых можно было бы избежать (Kennedy, 2020).

Чаще всего организации разрабатывают видение как основную точку опоры своей деятельности. При реализации этого видения необходимо будет разработать цели и задачи для достижения установленного видения. В том же ключе должны быть сформулированы стратегии для достижения поставленных целей организации. Процесс постановки целей высокого уровня для бизнеса, создания планов действий и эффективного распределения ресурсов для выполнения этих планов — все это части стратегического управления (Kenton, 2022). Другими словами, стратегическое использование ресурсов требует значительных усилий, предпринимаемых высшими руководителями от имени заинтересованных сторон, для повышения эффективности бизнеса в любой конкретной среде (Kennedy, 2020).

Некоторые из характеристик стратегического управления включают решения, принимаемые высшим руководством, долгосрочные по своему характеру и предоставление необходимых указаний по траектории, на которую организация хотела бы идти.

Применение стратегического управления к древней организации

Исторически сложилось так, что существует довольно много примеров стратегических решений и управления с точки зрения древних эпох. Для верующих христиан хорошо задокументировано, как стратегия делегирования, принятая Моисеем во время исхода евреев из Египта, оказалась очень успешной. Моисей смог освободиться, делегировав подавляющее большинство своих обязанностей другим лидерам. Это он сделал, назначив каждого лидера в группу. Эта стратегия создания делегирования полномочий иерархически помогла ему во многих отношениях достичь многого и позволила ему сосредоточиться на более важных вопросах, позволяя избранным лидерам контролировать потребности своих соответствующих групп для эффективной реализации стратегий (Kennedy, 2020).

Другим хорошим примером стратегии с древних времен является тот, который предложил китайский философ и стратег Сунь Цзы в своей книге «Искусство войны» (использование стратегий творчества и обмана для победы над противниками или противниками) путем эффективного развертывания и исполнения ресурсов (Kennedy, 2020). Эта стратегия была удобно применена некоторыми организациями, такими как Gap Inc в швейном бизнесе и Apple в бизнесе персональных компьютеров. побеждать, не борясь за создание своих уникальных магазинов, а не привлекая конкурентов за пространство.

Применение стратегического управления к традиционной организации

С традиционной точки зрения, стратегия также эффективно используется в военной войне. Согласно Bracker (1980, стр. 219), «стратегия происходит от греческого strategos, «генерал», что, в свою очередь, происходит от корней, означающих «армия» и «лидерство». Греческий глагол stratego означает «планировать уничтожение своих врагов путем эффективного использования ресурсов.

Применение стратегического управления к современной организации

Минцберг (1987), с точки зрения стратегии пяти, утверждает, что хорошая стратегия должна иметь план (курс действий с рядом руководящих принципов, которым необходимо следовать); Уловки (точная тактика, чтобы перехитрить и нарушить то, что делают конкуренты, придумывая, чтобы взять верх над ними); Паттерны (понимание предыдущих успешных моделей поведения для разработки ключевой стратегии; Должность (в настоящее время занята среди конкурентов в отрасли, чтобы помочь в определении стратегии и перспективы (которая фокусируется на внутренних мыслях руководителей, возглавляющих организацию, и понимании восприятия руководителями окружающей и конкурентной среды компании).

С точки зрения современных организаций, таких как Samsung и другие мировые бренды, анализ внутреннего и внешнего окружения компании является частью стратегического управления, которое направлено на максимальное использование ресурсов, касающихся целей. Современное стратегическое управление уделяет больше внимания созданию сетей и сотрудничеству, что подчеркивает динамичный характер коммуникации и важность интеграции индивидуальных и организационных интересов. Это в значительной степени зависит от развития мягких навыков, таких как достижение консенсуса, неявные знания, опыт, обучение, интуиция, уверенность в себе, гибкость, расстановка приоритетов проблем и работа под давлением (MBA Knowledge Base, 2021).

Ссылки

Брэкер, Д. (1980). Историческое развитие концепции стратегического управления. Academy of Management Review, 5(2), 219–224.

Кеннеди, Р. (2020) Стратегический менеджмент. Блэксбург, Вирджиния: Вирджиния Тек Паблишинг. https://doi.org/10.21061/strategicmanagement CC BY NC-SA 3.0

Кентон, У. (2022, 30 января). Определение стратегического управления. https://www.investopedia.com/terms/s/strategic-management.asp

База знаний MBA. (2021). Традиционная модель управления против современной модели управления. https://www.mbaknol.com/management-concepts/traditional-management-model-vs-modern-management-model/

Минцберг, Х. (1987). Концепция стратегии I: Пять P для стратегии. California Management Review, 30(1), 11–24

Предыдущая запись
Ресурсное стратегическое управление Starbucks
Следующая запись
Стратегическое управление авиационного бизнеса

1 комментарий. Оставить новый

  • Очень хорошо написано. Я согласен с вашей точкой зрения, что у каждой организации своя стратегия, которая им подходит и отличает их друг от друга. Кроме того, стратегия, которую они принимают, определяет успех или падение в долгосрочной перспективе. То, что вы сделали для современной организации, занимающейся большей стратегией в области коммуникации, также очень актуально, потому что с развитием социальных сетей и Интернета это очень важный фактор в распространении правильного сообщения.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.