Элементы и значение культурного интеллекта
Во многих странах продолжаются исследования и испытания культурного интеллекта. Лидеры должны приобрести больше, чем просто элементарное культурное знание, чтобы быть культурно интеллигентными. Это включает в себя понимание того, как функционирует культура, принципы и идеалы, которые определяют мотивацию и мыслительный процесс, а также поведенческий интеллект. В основе культурного интеллекта лежат знания, стратегическое мышление, вдохновение и действия. Четыре «азбуки» КИ можно рассматривать как приобретение, создание, обдумывание и действие («Культурный интеллект для лидеров», 2012 г.). Пройдемся по азбуке КИ.
Азбука культурного интеллекта
Каждый из этих элементов важен для развития культурного интеллекта. Приобретая знания, развивая навыки стратегического мышления, анализируя свои мотивы и предпринимая действия, вы можете стать более эффективным во взаимодействии с людьми из других культур. Вот первый элемент:
усвойте культуру того, с кем вы имеете дело. Он включает в себя историю, ценности, стандарты и практику культуры (Cultural Intelligence for Leaders, 2012). Например, приобретайте различные ценности, читая книги и статьи о них, просматривая документальные фильмы или общаясь с представителями таких культур.
Развитие навыков аналитического мышления. Это требует способности учитывать культурные различия и то, как они могут критически повлиять на ваши отношения. Запишитесь на курсы по бизнесу, межкультурному общению или международным отношениям (Cultural Intelligence for Leaders, 2012). например, чтобы отточить свои способности к стратегическому мышлению. Подумайте, как культурные различия могут повлиять на ваши отношения в различных контекстах, в качестве еще одного способа попрактиковаться.
Созерцание — это третий компонент модели культурного интеллекта, который фокусируется на вашей способности осознавать свое окружение и то, как вы реагируете на новые обстоятельства. Это включает в себя анализ вашей мотивации, стремления и интересов, а также вашей готовности ориентироваться и иметь дело с межкультурными отношениями (Cultural Intelligence for Leaders, 2012), например, спрашивая, интересуетесь ли вы различными стилями жизни. Хотели бы вы выучить новый язык? Или вы хотите процветать в мире, который становится все более глобализированным?
Примите меры, чтобы установить связи с людьми из разных культур. Это может включать в себя посещение других стран или просто общение с людьми из разных слоев общества (Cultural Intelligence for Leaders, 2012). Действуйте, например, посещая другие страны, заводя новых друзей и участвуя в мероприятиях, которые знакомят вас с различными культурами (Libretexts, 2021).
Уникальный навык эмоционального и социального интеллекта
Согласно культурному интеллекту для лидеров (2012),
- Культурный интеллект (CQ) — это способность приспосабливаться и хорошо работать в контексте, включая различные культурные точки зрения и поведение. CQ отличается от эмоционального интеллекта (EI) и социального интеллекта (SI), потому что он сильно подчеркивает знание других культур, чего не делают EI и SI.
- Эмоциональный интеллект — это способность распознавать, понимать и успешно контролировать свои эмоции и эмоции других людей.
- Социальный интеллект — это понимание и успешное согласование социальных условий, включая социальные условности и ожидания.
Широта внимания — одно из важнейших различий между CQ и EI. Эмоциональный интеллект (ЭИ) фокусируется на контроле собственных и чужих эмоций, тогда как культурная чувствительность (КК) фокусируется на приспособлении к культурным различиям (Earley & Ang, 2003). Культурные влияния могут влиять на EI и SI, хотя их основное внимание уделяется внутрикультурному социальному и эмоциональному пониманию (Cultural Intelligence for Leaders, 2012).
Кроме того, CQ требует более глубокого понимания культурных норм, убеждений и поведения, чем может дать EI. По сравнению с SI CQ отличается тем, что требует более глубокого и стратегического понимания межкультурных взаимодействий. Люди должны быть в состоянии успешно ориентироваться в различных культурных контекстах, тогда как SI фокусируется на понимании и контроле социальных обстоятельств в конкретной культуре (Earley & Ang, 2003).
Значение культурного интеллекта в сегодняшней глобальной экономике
Возможность для корпоративного успеха в сегодняшней все более глобальной и диверсифицированной бизнес-среде выходит далеко за пределы внутренних рынков — например, менеджеров. Менеджеры должны управлять различными группами заинтересованных сторон, включая рабочих, потребителей, конкурентов, правительства, партнеров и других участников бизнеса. Цифровизация и глобальная мобильность позволяют предприятиям работать по всему миру и привлекать разнообразную рабочую силу. CQ является жизненно важной и ценной компетенцией для каждого менеджера в международных корпоративных ситуациях (Wan, 2018).
Люди с высоким CQ часто являются более важными менеджерами, потому что они могут разрушать культурные границы и извлекать выгоду из культурного разнообразия для инновационного успеха. Из-за существования различных точек зрения разнородных команд культурное разнообразие способствует творчеству. Он способствует успеху инноваций, преодолевая культурные различия и уменьшая конфликты. Это увеличивает шансы на достижение культурно синергетического решения, которое включает мысли или интересы различных сторон (Wan, 2018).
В заключение можно сказать, что развитие культурного интеллекта представляет собой непрерывный процесс. Вы станете более культурно подкованы, когда встретите людей другого происхождения и узнаете больше о разных культурах.
Ссылки
Культурный интеллект для лидеров (версия 1.0). (2012, 29 декабря).
Эрли, ПК, и Анг, С. (2003). Культурный интеллект: индивидуальные взаимодействия между культурами. Издательство Стэнфордского университета.
Либретексты. (2021, 2 марта). 3.2: Модель культурного интеллекта
Ван, Швейцария (2018, 31 июля). Культурный интеллект: необходимый навык для современной глобальной экономики . Лидерономика.