Способы управления мультикультурной командой
В современном мире, где дистанционное обучение и работа из дома стали более распространенными, проблемы коммуникации также перешли в онлайн или виртуальный мир.
Вызовы в коммуникациях и примеры конфликтов
Начнем с того, что конфликты или различные точки зрения, возникающие из-за культурных различий, также существуют онлайн и действительно приводят к конфликтам или снижению производительности. Это особенно верно в отношении того, как язык используется и интерпретируется.
Каждая культура интерпретирует письменное общение по-разному.
Некоторые могут быть более простыми, в то время как другие используют косвенные выражения. Различия в стилях общения приводят к недоразумениям, даже если используется один и тот же язык. Смайлики или другие цифровые выражения, например, могут иметь разное значение в разных культурах. Культурная интерпретация английского языка очень прямолинейна.
Пример
В одном из командных проектов сотрудник неоднократно использовал слово «холокост» для описания ситуации, которое в его понимании означает «повсеместное разрушение». Однако, в европейской культуре «холокост» относится к геноциду еврейского населения немецким режимом во время Второй мировой войны, и пользователи не используют термин холокост так как он относится к определенному событию. Однако из-за того, что сотрудник был не из Европы, он использовал английские термины на основании его интерпретации, а не на культурном контексте (Brett, Behfar, & Kern, 2006).
В письменном общении отсутствуют невербальные сигналы
А ведь они часто необходимы для понимания контекста общения лицом к лицу. Язык тела, тон голоса и выражения лица, которые часто могут прояснить намерения говорящего, теряются в письменном формате. Отсутствие невербальной информации может привести к недоразумениям, поскольку члены команды могут интерпретировать одно и то же письменное сообщение совершенно по-разному.
Технологическое неравенство
Другим аспектом является проблема технологического неравенства, а также неравенства часовых поясов, которое также может повлиять на мультикультурные команды в виртуальной среде. Различия в технологическом доступе и проблемах с часовыми поясами могут привести к неравному участию, когда некоторым членам команды будет труднее взаимодействовать с командой, в то время как другие обижаются на меньшее участие некоторых членов команды.
Кроме того, социальные и профессиональные нормы сильно различаются в разных культурах. Эти нормы охватывают такие аспекты, как восприятие иерархии и власти, подходы к разрешению конфликтов, стили принятия решений и ожидания в отношении сотрудничества. Эти культурные различия могут привести к потенциальным конфликтам внутри команды, если ими не управлять эффективно (Brett, Behfar, & Kern, 2006).
Стратегии решения проблем
Структурное вмешательство может быть эффективно использована в случае конфликтов, возникающих в рамках группового проекта, вызванных различными подходами или противоположными стилями общения.
Реструктуризация. Потенциально это может повлечь за собой разделение всего проекта на более управляемые, более мелкие задачи, которые затем можно распределить между различными подгруппами, каждая из которых тщательно подобрана для обеспечения здорового сочетания культур. Это, в свою очередь, будет способствовать развитию взаимопонимания между различными культурами, уменьшив вероятность культурных трений и повысив производительность (Brett, Behfar, & Kern, 2006).
Внешнее вмешательство. Если команда сталкивается с проблемой, которая не может быть решена внутри, то внешний орган может вмешаться, облегчить решение. Именно здесь может быть реализовано управленческое вмешательство, которое является второй стратегией. В ситуациях, связанных с неразрешимыми разногласиями, консультант факультета или заранее назначенный руководитель группы может дать ценную информацию, чтобы направить процесс принятия решений, гарантируя, что проект будет идти по плану, пока проблемы команды будут адекватно решены (Бретт, Бехфар и Керн, 2006).
Стратегия выхода, хотя и реже реализуемая в проектных рамках, может быть жизнеспособным действием при определенных обстоятельствах. В сценариях, когда член группы постоянно отказывается сотрудничать или создает постоянные препятствия для гармонии команды и движения вперед, может потребоваться, чтобы этот член добровольно вышел из группы или чтобы команда запросила реконфигурацию своего членства. Такое решение принимается только в крайнем случае, когда все другие меры разрешения конфликта оказались неэффективными (Brett, Behfar, & Kern, 2006).
Стратегия достижения консенсуса и командного вмешательства имеет огромное значение в контексте групповой деятельности. Рассмотрим, например, ситуацию, когда члены команды расходятся во мнениях относительно интерпретации тематического исследования. Здесь команда может провести всестороннее обсуждение расходящихся точек зрения, обсудить достоинства каждой точки зрения и в конечном итоге прийти к заключению, учитывающему и учитывающему мнение каждого.
Таким образом, эти стратегии могут быть адаптированы для решения проблем мультикультурной команды и, следовательно, могут быть универсально применимы к любой командной среде, включая решение проблем, возникающих из-за различий в культурном происхождении (Brett, Behfar, & Kern, 2006).
Пример применения стратегии
В некоторых командных проектах приходится использовать «существующую стратегию» в сочетании с «управленческим вмешательством». Например когда один член команды отказался отвечать на любые обращения команды. Члены команды должны попытаться связаться с участником по электронной почте, телефону и в сообщениях. По мере приближения сроков выполнения команда должна в какой-то момент завершить работу, которая теоретически должна была быть возложена на этого члена команды. «Управленческое вмешательство» заключалось в доведении вопроса до лидера, который согласился принудительно удалить члена команды из команды.
Ссылки
Бретт, Дж., Бехфар, К., и Керн, М.С. (2006). Управление мультикультурными командами. Гарвардский бизнес-обзор, 84–91.