Мультикультурные коммуникации и управление проектами
Многочисленные переменные могут привести к препятствиям или недоразумениям в общении. Даже когда люди хотят и хотят работать вместе и сотрудничать, они могут сбить с толку или даже обидеть друг друга из-за неадекватных навыков общения, культурных различий или наших собственных предположений. Письменное общение представляет собой большую проблему, чем вербальное общение. В письменном общении люди часто не могут передать соответствующий тон или взаимодействие. Во время вербального общения использование правильного слова и тона, а также языка тела может помочь в понимании собеседником (Brett et al., 2006).
Мультикультурная команда — это группа людей, выполняющих одну и ту же задачу, но имеющих различное культурное происхождение или географическое происхождение. Из-за культурных различий и непонимания такой тип команды обычно приводит к разочаровывающим управленческим ситуациям, которые могут препятствовать эффективному сотрудничеству и снижать общую эффективность. Поскольку культурные различия могут создавать существенные препятствия для эффективного сотрудничества, мультикультурные команды часто создают сложные управленческие проблемы. Иногда они могут быть незаметными и их трудно идентифицировать до тех пор, пока группе не будет нанесен значительный вред (Kerzner, 2023).
Непонимание могут возникнуть в любой команде
Это особенно актуально для мультикультурной команды, состоящей из представителей разных культур, языков, стран и часовых поясов. Хотя в статье подчеркиваются трудности невербального общения, за время работы с онлайн командами можно заметить, что недопонимание может происходить и в письменной форме. Существует большая вероятность непонимания или неправильного толкования во время письменного общения. Это связано с тем, что во время вербального разговора способность понимать и интерпретировать жесты рук, язык тела, выражение лица и другие визуальные сигналы часто могут предотвратить неправильное толкование и непонимание (Erne, 2022).
Кейс из онлайн-университета
На одном из проектов мультикультурной онлайн команде сотрудники сотрудничали как группа из пяти человек, приехавших из разных стран Запада и Востока, принадлежащих к разным культурам, которые придают большое значение прямому и непрямому общению. Сотрудники все были в разных часовых поясах, что мешало общаться одновременно. Самоназначенный лидер группы с Ближнего Востока, где английский является вторым языком, часто ставил под сомнение прогресс и мнения участников в приказном и отвергающем тоне письменного общения.
Один из сотрудников, для которого английский был родным языком, чувствовал себя оскорбленным, когда прямо бросал вызов и напоминал ему о неуместном микроменеджменте. Конфликт обострился, когда противоборствующие стороны отправляют друг другу больше письменных сообщений. Очевидно, что все члены группы в глубине души действовали в интересах группы, но письменное общение сделало общение разрушительным. Записанные голосовые сообщения быстро разрешают проблемы культурных различий, когда члены группы признают, что забота лидера группы действительно была искренней и искренне желанной, чтобы помочь членам, которые, возможно, отстали от графика. Однако неформальным лидерам стоит проявлять уважение, а не просто неправильно истолковывать тон в письменных сообщениях (английским в качестве второго языка).
Стратегии решения проблем
Существует четыре основных стратегии решения проблем в мультикультурной команде:
- адаптация, явное признание культурных различий и их обход;
- структурное вмешательство, изменение конфигурации и динамики команды для улучшения коммуникации;
- Управленческое вмешательство, установление правил и положений с ранним нормированием, привлечение менеджера более высокого ранга;
- Выход, увольнение или замена члена команды, когда все другие альтернативы не сработали (Kerzner, 2023).
Стратегии в статье имеют отношение к групповым инициативам в онлайн командах. Несколько человек из разных стран, культур и часовых поясов сотрудничают в типичных проектах онлайн командах для достижения общей цели. Ожидается, что группа обсудит масштабы деятельности и изберет руководителя группы. Этот руководитель группы действует как менеджер и играет жизненно важную роль в управлении командой к успеху. По этим причинам группы, сотрудничающие над инициативами в мультикультурной онлайн команде, сравнимы с мультикультурными корпоративными командами, работающими над достижением общей цели (Трифонов и Чараева, 2022).
Кейс
Если руководителем группы является уважаемый лидер и корпоративный менеджер высшего звена, который в прошлом был членом многочисленных мультикультурных команд. То он может объяснить, как команда может использовать опыт и культуру, чтобы понять, что делает ее уникальной, и разработать маркетинговые стратегии для разных регионов земного шара. В конце концов, команда может начать рассматривать культурные различия как ступеньки к успеху, а не препятствия. Команда не только многое узнает о различных культурах от членов команды, но и научится уважать уникальность и чувствительность каждого человека. Этот пример демонстрирует, что незначительное изменение точки зрения, вызванное управленческим вмешательством, может оказать существенное влияние на мировоззрение команды и мотивировать ее к слаженной работе. Наилучший результат достигается, когда каждый член группы действует в собственных интересах и интересах группы.
Важно заметить, что каждый член онлайн команд должен реализовывать стратегии адаптации. Онлайн команды состоят из людей со всего мира с различным культурным и социальным происхождением, что делает их мультикультурными группами. Не осуждая и не стереотипизируя друг друга, предоставляется возможность понимать и уважать культуру, убеждения друг друга и соответствовать культурным ценностям. Уважение и приспособление друг к другу должны быть главной целью каждого члена онлайн команд. Необходимость управленческого вмешательства обусловлена тем фактом, что письменные оценки и другие оценки коллег являются конфиденциальными, и любые возражения должны решаться руководителем, в данном случае лидером. В случае групповых заданий команда должна иметь возможность взаимодействовать друг с другом без вмешательства лидера для разрешения конфликтов в команде.
Заключение
Эффективная коммуникация или создание соответствующих каналов связи имеет важное значение в любой организации. Руководители должны поощрять своих сотрудников чаще общаться друг с другом. На ранних стадиях конфликта многие вопросы могут поддаваться разрешению. Члены Мультикультурной онлайн команды должны соблюдать и реализовывать коммуникативные стратегии, когда сотрудники и преподаватели должны сотрудничать, чтобы разъяснять культурные различия, объяснять, как они предпочитают общаться, и, самое главное, демонстрировать взаимное уважение.
Ссылки
Бретт, Дж., Бехфар, К., и Керн, М.С. (2006). Управление мультикультурными командами. Гарвардский бизнес-обзор.
Эрн, Р. (2022). Бережливое управление проектами – как применить бережливое мышление к управлению проектами. Спрингер Природа.
Керцнер, Х. (2023). Методы управления инновационными проектами, тематические исследования и инструменты для управления инновационными проектами. Уайли.
Трифонов П.В., Чараева М.В. (2022). Стратегии и тенденции в организационном и проектном менеджменте. Спрингер Природа.
Винч Г., Майторена-Санчес Э. и Сергеева Н. (2022). Организация стратегического проекта. Издательство Оксфордского университета.