Бостонская матрица

Бостонская матрица

Бостонская матрица

Совокупность взаимосвязанных частей для определения ценности и упорядочивания стратегических областей экономики впервые была сформулирована и предложена предпринимателям консультантами по бизнесу. Исходя из двух критериев – ожидаемых темпов роста размеров требований на товары со стороны покупателей и предполагаемой доли сферы товарообращения по сравнению с долей основного конкурента – показатели подразделяют на четыре вида:

«Раскаленные газовые шары» — технологии с хорошими ожиданиями на экономическое будущее, характеризующееся высокой скоростью роста и возможностью занять главенствующее место в определенной сфере товарооборота.

«Необузданные хищники» — характерен ускоренный рост, но позиция соперников сильнее, возможны опасности и неудачи.

«Безотказные копытные» — уже покоренные области сферы товарооборота со сравнительно низкими скоростями роста спроса, но с постоянными значимыми поступлениями денежных средств в пользу фирмы, непоколебимым положением на рынке.

«Псы» — требования на товары со стороны покупателей неизбежно снижается и отсутствует должный авторитет в сфере товарооборота, освоенной соперниками.

Предпринимателю следует, опираясь на доходы от «безотказных копытных», быстрее осваивать «раскаленные газовые шары», избавляться от «псов» и тщательно изучать «необузданных хищников», ибо некоторые из них при определенных условиях могут стать «раскаленными газовыми шарами». Исходя из такого упорядочивания четко улавливается привлекательность стратегии в рыночной сфере, разделяются источники между ними.

Привлекательность стратегий оценивается и более сложными способами. Как например, матрица «Дженерал электрик» — «МакКинзи» базируется на критерии привлекательности стратегии (завышенная или заниженная), позиции фирмы в конкуренции (сильнейшая, слабейшая). Фирма «Шелл» разработала матрицу размером 3Х3, придерживаясь тех же критериев (в высшей степени сильнейшая, срединная и слабейшая позиция в конкурентном противоборстве; ниже среднего, средняя и выше среднего привлекательность стратегической зоны экономической деятельности). Перечисленные методы оценки и строгого упорядочивания стратегий могут с успехом применяться и в экономике, находящейся в переходном к рынку состоянии. В то же время следует учитывать наличие здесь ряда дополнительных ограничений рыночной конкуренции.

Предыдущая запись
Концепция «платформы стоимости» (value platform)
Следующая запись
Развитие маркетинговой концепции интеллектуального капитала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню