Введение в стратегическое управление

Введение в стратегическое управление

Термин стратегия происходит от древнегреческого «Stratego», что подразумевает план победы в битве. «Стратегия», используемая в сфере бизнеса, относится к долгосрочным целям и направлениям, которые необходимы организации для достижения успеха на конкурентном рынке и поддержания устойчивого развития (Business Functions, n.d.). Стратегии создаются и пересматриваются в ответ на изменяющиеся условия и подразделяются на пять категорий: предполагаемая стратегия, продуманная стратегия, реализованная стратегия, возникающая стратегия и нереализованная стратегия.

Из-за этих атрибутов стратегии организациям необходимо внедрить жесткое стратегическое управление для успешного выполнения, оценки и пересмотра стратегии. Для того, чтобы стратегии укоренились во всей организации, стратегическое управление состоит из таких процессов, как постановка целей, изучение конкурентоспособности на рынке, анализ самой организации и оценка ее стратегий (Kenton, 2022).

Стратегическое управление развивалось через различные уроки истории, в основном предлагаемые военной тактикой, а в последнее время , через научные аспекты, данные областью исследования (Kennedy, 2020).

Взяв в качестве примера случай Apple, идея Сунь Цзы о «победе в битве без боя» применима к стратегии Apple. Он достиг успеха, установив свое превосходство с собственными уникальными продуктами, в то время как другие компании на рынке персональных компьютеров конкурировали в той же области продуктов (Kennedy, 2020). Эта стратегия была сохранена и тщательно внедрена во всей организации, что привело к долгосрочному успеху.

Концепция встречи за круглым столом короля Артура была жива в корпоративной культуре Honda Motor в Японии. У них есть уникальный стиль встреч, называемый «waigaya», где сотрудники спонтанно собираются, когда это необходимо, и обсуждения проводятся тщательно без компромиссов (Rothfeder, 2014). Их мнения и идеи ценятся независимо от ранга и должности. Сама Waigaya играет важную роль в стратегическом управлении, поскольку она охватывает процесс формирования решений, а также определение пути реализации.

В ХХ веке эффективность стала гораздо более целенаправленной и оказала огромное влияние на стратегическое управление. Ford разработал сборочную линию для массового производства, которая значительно снизила стоимость автомобилей и повысила их конкурентоспособность на рынке (Kennedy, 2020). Это был резкий сдвиг в стратегии для Ford.

Поскольку каждая организация по-разному уделяет особое внимание своему бизнесу, у нее есть свои собственные стратегии и стратегическое управление.

 Ссылки

Бизнес-функции — Стратегия. (н.д.). Топпр. https://www.toppr.com/guides/business-environment/business-functions/strategy/

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг. https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Кентон, У. (2022, 30 января). Определение стратегического управления. Инветподия. https://www.investopedia.com/terms/s/strategic-management.asp

Ротфедер, Дж. (2014, 14 августа). Для Honda вайгайя — это путь. https://www.strategy-business.com/article/00269

Предыдущая запись
Определение стратегического менеджмента
Следующая запись
Ресурсное стратегическое управление Starbucks

5 комментариев. Оставить новый

  • Спасибо, что поделились о Waigaya. Я думаю, что это сильно отличается от обычного собрания в стиле ратуши. Подход «снизу вверх» в стратегическом управлении может быть огромной проблемой. Я был бы признателен, если бы вы могли пролить больше света на то, как эффективно проводить Waigaya, чтобы избежать более сложной проблемы.

    Ответить
    • Спасибо за ваш комментарий. Это помогло углубить понимание этой темы. Собрания являются относительно масштабными, как правило, проводятся руководством и посещаются сотрудниками. Они обычно проводятся по плану. С другой стороны, встречи Honda в стиле вайгайя не запланированы и проводятся гибко в небольших группах на площадках, когда это необходимо. Дело в том, что собрания вайгайя должны быть завершены в короткие сроки. Они обычно сосредотачиваются на решении проблем или мозговом штурме для новых идей. Участники равны и ранги или должности не учитываются.

      Ответить
  • Это очень интересная статья и перспективный взгляд. Что меня больше всего очаровало, так это аспект «победы в войне без боя» за счет использования творческих и обманчивых стратегий организаций, чтобы перевернуть своих конкурентов в отрасли. Эта стратегия была удобно применена такими организациями, как Gap Inc в швейном бизнесе и Apple в бизнесе персональных компьютеров. Побеждать, не борясь за создание своих уникальных магазинов, а не привлекая конкурентов за пространство. Даже программная несовместимость компьютеров Apple с большинством других компьютеров не является серьезной проблемой для компании, поскольку она преуспевает в компьютерной индустрии, а не конкурирует с другими компаниями, создавая свою нишу и завоевывая последователей преданного покровительства и клиентов.

    Ответить
  • Спасибо за вашу статью. Хороший выбор компаний и хорошо объяснено, как они связаны с каждым, древним, современным и традиционным стратегическим управлением.

    Ответить
  • Отличная статья! Мне нравится пример стратегии под названием Waigaya, которую вы привели о компании Honda Motor. Это очень хорошо иллюстрирует практику стратегического управления в Honda, поскольку они придумывают новые цели на этих встречах и разрабатывают планы по их достижению для улучшения бизнес-результатов.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.