Введение в стратегическое управление
Термин стратегия происходит от древнегреческого «Stratego», что подразумевает план победы в битве. «Стратегия», используемая в сфере бизнеса, относится к долгосрочным целям и направлениям, которые необходимы организации для достижения успеха на конкурентном рынке и поддержания устойчивого развития (Business Functions, n.d.). Стратегии создаются и пересматриваются в ответ на изменяющиеся условия и подразделяются на пять категорий: предполагаемая стратегия, продуманная стратегия, реализованная стратегия, возникающая стратегия и нереализованная стратегия.
Из-за этих атрибутов стратегии организациям необходимо внедрить жесткое стратегическое управление для успешного выполнения, оценки и пересмотра стратегии. Для того, чтобы стратегии укоренились во всей организации, стратегическое управление состоит из таких процессов, как постановка целей, изучение конкурентоспособности на рынке, анализ самой организации и оценка ее стратегий (Kenton, 2022).
Стратегическое управление развивалось через различные уроки истории, в основном предлагаемые военной тактикой, а в последнее время , через научные аспекты, данные областью исследования (Kennedy, 2020).
Взяв в качестве примера случай Apple, идея Сунь Цзы о «победе в битве без боя» применима к стратегии Apple. Он достиг успеха, установив свое превосходство с собственными уникальными продуктами, в то время как другие компании на рынке персональных компьютеров конкурировали в той же области продуктов (Kennedy, 2020). Эта стратегия была сохранена и тщательно внедрена во всей организации, что привело к долгосрочному успеху.
Концепция встречи за круглым столом короля Артура была жива в корпоративной культуре Honda Motor в Японии. У них есть уникальный стиль встреч, называемый «waigaya», где сотрудники спонтанно собираются, когда это необходимо, и обсуждения проводятся тщательно без компромиссов (Rothfeder, 2014). Их мнения и идеи ценятся независимо от ранга и должности. Сама Waigaya играет важную роль в стратегическом управлении, поскольку она охватывает процесс формирования решений, а также определение пути реализации.
В ХХ веке эффективность стала гораздо более целенаправленной и оказала огромное влияние на стратегическое управление. Ford разработал сборочную линию для массового производства, которая значительно снизила стоимость автомобилей и повысила их конкурентоспособность на рынке (Kennedy, 2020). Это был резкий сдвиг в стратегии для Ford.
Поскольку каждая организация по-разному уделяет особое внимание своему бизнесу, у нее есть свои собственные стратегии и стратегическое управление.
Ссылки
Бизнес-функции — Стратегия. (н.д.). Топпр.
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.
Кентон, У. (2022, 30 января). Определение стратегического управления. Инветподия.
Ротфедер, Дж. (2014, 14 августа). Для Honda вайгайя — это путь.
5 комментариев. Оставить новый
Спасибо, что поделились о Waigaya. Я думаю, что это сильно отличается от обычного собрания в стиле ратуши. Подход «снизу вверх» в стратегическом управлении может быть огромной проблемой. Я был бы признателен, если бы вы могли пролить больше света на то, как эффективно проводить Waigaya, чтобы избежать более сложной проблемы.
Спасибо за ваш комментарий. Это помогло углубить понимание этой темы. Собрания являются относительно масштабными, как правило, проводятся руководством и посещаются сотрудниками. Они обычно проводятся по плану. С другой стороны, встречи Honda в стиле вайгайя не запланированы и проводятся гибко в небольших группах на площадках, когда это необходимо. Дело в том, что собрания вайгайя должны быть завершены в короткие сроки. Они обычно сосредотачиваются на решении проблем или мозговом штурме для новых идей. Участники равны и ранги или должности не учитываются.
Это очень интересная статья и перспективный взгляд. Что меня больше всего очаровало, так это аспект «победы в войне без боя» за счет использования творческих и обманчивых стратегий организаций, чтобы перевернуть своих конкурентов в отрасли. Эта стратегия была удобно применена такими организациями, как Gap Inc в швейном бизнесе и Apple в бизнесе персональных компьютеров. Побеждать, не борясь за создание своих уникальных магазинов, а не привлекая конкурентов за пространство. Даже программная несовместимость компьютеров Apple с большинством других компьютеров не является серьезной проблемой для компании, поскольку она преуспевает в компьютерной индустрии, а не конкурирует с другими компаниями, создавая свою нишу и завоевывая последователей преданного покровительства и клиентов.
Спасибо за вашу статью. Хороший выбор компаний и хорошо объяснено, как они связаны с каждым, древним, современным и традиционным стратегическим управлением.
Отличная статья! Мне нравится пример стратегии под названием Waigaya, которую вы привели о компании Honda Motor. Это очень хорошо иллюстрирует практику стратегического управления в Honda, поскольку они придумывают новые цели на этих встречах и разрабатывают планы по их достижению для улучшения бизнес-результатов.