Роль операционного менеджмента в Nokia
Операционный менеджмент включает в себя координацию процедур, связанных с подготовкой, производством и распространением товаров и услуг (Т. 2011). Роль управления операциями в сотрудничестве с управлением продуктами заключается в наблюдении за процессом преобразования товаров и услуг из исходного сырья в готовые продукты и услуги. Этот процесс включает в себя инновации продукта, концептуализацию, дизайн, производство, распространение и вывод на рынок.
В своем меморандуме о «Пылающей платформе» генеральный директор Nokia Стивен Элоп признал, что битва, с которой они столкнулись, касалась не только ценообразования, но и всего процесса производства и маркетинговой экосистемы распространения. Он также объяснил это предполагаемым отсутствием лучших инноваций, вызванным тем, что руководство не могло управлять операционным процессом, чтобы лучше прорывные линейки продуктов конкурентов и максимизировать внутреннее сотрудничество.
Основа для формулирования стратегии
Хилл (2005) разработал структуру разработки операционной стратегии, состоящую из 5 шагов, которая обеспечивает организационный план для достижения корпоративных целей путем создания жизнеспособной маркетинговой стратегии, операционной стратегии и управления эффективностью, системы распределения и инфраструктурной политики.
Возможно, меморандум «Пылающая платформа» четко описывает плохое отношение персонала и руководства, которое характеризуется явным отсутствием сотрудничества между корпоративными целями, маркетингом и структурой операционной поддержки. Важная цель развития инновационного качества и скорости вывода на рынок новой конкурентоспособной линейки продуктов не была достигнута, что дало другим производителям смартфонов конкурентное преимущество и неизменно большую долю рынка. Очевидно, что из-за плохого руководства Nokia не смогла обеспечить квалификационные критерии и критерии получения заказов, необходимые для гарантии заказов клиентов на рынке (Hill 2005).
Внутренние и внешние факторы
Они связаны с концепцией уравновешивания рыночных требований с операционными ресурсами (2011 г.). Меморандум «Горящая платформа», написанный Стивеном Элопом, показал явное предпочтение измерения конкурентных факторов внешнего рынка, таких как цена, качество и скорость доставки. платформу, а не разрабатывать и развертывать свои внутренние операционные ресурсы для удовлетворения насущных потребностей, таких как скорейшее внедрение инновационных продуктов Nokia, чтобы соответствовать линейке смартфонов от внешних конкурентов.
Использование образов и языка насилия в качестве мотивационного инструмента
Генеральный директор использовал образы и язык насилия (горящая платформа, смерть, война) в своем меморандуме «Горящая платформа», чтобы убедить сотрудников в почти смертельной ситуации, с которой столкнулась Nokia, и необходимости радикального сдвига операционной парадигмы в неопределенное будущее (Т. 2011). Сотрудники в такой ситуации поймут срочность сообщения, однако исследование, проведенное Университетом УБЯ, показало, что такое использование насильственных образов и языка явно влияет на принятие этических решений и поведение как в положительную, так и в отрицательную сторону (Hollingshead 2014). Попробуем разобраться в достоинствах и недостатках этого.
Преимущества
Сотрудники могут быть мотивированы прилагать дополнительные усилия для достижения целей компании, зная, что у компании не было другого выхода, кроме как выжить. Лояльные и давно работающие сотрудники могут быть склонны прилагать больше усилий для того, чтобы обеспечить компании лучшее будущее. Также это дает компании хорошую возможность узнать, какие сотрудники абсолютно лояльны к целям компании.
Недостатки.
Некоторые сотрудники могут быть вынуждены полностью уйти из компании, вместо того, чтобы столкнуться с неопределенным будущим, как показано в «Пылающей платформе», прыгнув в воду. Жестокая риторика также может вызвать неэтичную реакцию сотрудников в отношении компаний-конкурентов (Harrison 2014).
Меморандум на «Горящей платформе» считается четким посланием о настоятельной необходимости компании инициировать смену парадигмы в отношении своих сотрудников, внутренней коммуникации и сотрудничестве между ее продуктом, операционным управлением и заинтересованными сторонами в маркетинге. Вместо того, чтобы быть мотивированным жестокими образами и языком, сотрудники на самом деле были бы мотивирован тем, что компания делает дальше для борьбы с указанными проблемами.
Использование образов и выражений насилия со стороны генерального директора может вызвать беспрецедентную неэтичную реакцию, возможно, не со стороны сотрудников компании, а со стороны сотрудников конкурирующей компании. Это нарушает ожидаемое этическое поведение генерального директора компании и явно устанавливает неэтичные примеры, которые могут иметь неприятные последствия против генерального директора.
Заключение
Генеральный директор любой компании занимает должность, которая вызывает большое доверие к этичному поведению. Пытаясь передать срочное сообщение о необходимости радикальных изменений, чрезвычайно важно выбрать правильные для использования. могут быть неверно истолкованы или восприняты негативно.
Ссылки
Эдвардс, Джим (3 сентября 2013 г.) Business Insider: всем сотрудникам Microsoft следует прямо сейчас прочитать меморандум Стивена Элопа «Burning Platform».
Харрисон, JD (2014, 23 июля) Washington Post. Новое исследование раскрывает мощные и причудливые эффекты использования агрессивной риторики на работе
Холлингсхед, Тодд (6 августа 2014 г.) Университетские коммуникации УБЯ. Руководители, использующие агрессивную риторику, отрезают себе колени.
Тед (2011) Bookboon.com. Операционная стратегия