Операционное управление в Nokia и анализ «Горящая платформа»
Управление операциями (OM) можно определить как процессы, связанные с доставкой товаров и услуг (2011). Управление операциями имеет дело с тем, как ресурсы организации преобразуются в товары и услуги с использованием таких процессов, как финансы, управление персоналом, информационные технологии и маркетинг, чтобы максимизировать эффективность внутри организаций.
В меморандуме о горящей платформе Элопс дал понять своей команде, в каком положении находится бизнес в отрасли, и рассказал об их ситуации человеку, который стоял на горящей нефтяной платформе (Эдвардс, 2013). Он сообщил своим сотрудникам, что им необходимо преобразовать свой вклад в поставку высококачественных и инновационных продуктов для клиентов. Это был бы единственный способ для них быть конкурентоспособными в отрасли.
Пять шагов в рамках концепции Hill для формулирования операционной стратегии.
Хилл выделил 5 шагов в рамках разработки операционной стратегии: это (2011).
- Определить корпоративные цели
- Определить маркетинговые стратегии для достижения этих целей
- Оцените, как разные продукты выигрывают заказы у конкурентов
- Установить наиболее подходящий способ доставки этих наборов продуктов
- Обеспечить инфраструктуру, необходимую для поддержки операций.
Формула, которая указана в меморандуме, номер три. Элопс сравнил Nokia с Apple, заявив, что Apple выпустила свой первый iPhone в 2007 году, а у Nokia нет продукта, близкого к этому (Эдвардс, 2013). Он также сказал, что Android появился на рынке всего за 2 года, и они заняли лидирующие позиции по объемам продаж смартфонов. Он пошел еще дальше, чтобы сравнить некоторые из их продуктов, таких как MeeGo, который является очень инновационным продуктом Nokia, который стал платформой для завоевания высококлассного смартфона, но скорость, с которой они выводили их на рынок, у них, возможно, не было. достаточно для удовлетворения потребительского спроса. Он считает, что это по-прежнему будет делать их менее конкурентоспособными и не заставит их выигрывать заказы у своих конкурентов.
Ключевые факторы успеха в операционной стратегии Nokia
Внутренние факторы, отмеченные в служебной записке, включают видение, подотчетность, сильное лидерство, инновации, мотивацию и изменение поведения. Компании нужен был лидер, разделяющий видение компании и готовый вести дело для достижения роста и конкурентоспособности, которые Nokia в какой-то момент потеряла. Им нужны сильные лидеры, которые будут сотрудничать, делиться и прислушиваться к акционерам, операторам, разработчикам, поставщикам и сотрудникам (Эдвардс, 2013). Тот, кто может принимать трудные решения в трудные времена и тянуть за собой всю команду, чтобы перейти на более светлую сторону. Он знает, что у компании есть блестящий источник инноваций, которые они не внедряют достаточно быстро, и когда они будут задействованы, они могут изменить правила игры в отрасли. Он должен мотивировать команду и предоставить им все ресурсы, чтобы они могли работать.
Внешние факторы включают в себя, как указано, подрыв Apple на рынке Elop за счет переопределения смартфонов, а также привлечения разработчиков в мощную экосистему, включая других конкурентов, таких как Samsung и Google. Он отметил, что битва устройств теперь превратилась в войну экосистем, и именно это используют конкуренты, чтобы отобрать свою долю рынка. Он считает, что им нужно идти в ногу с тенденциями, чтобы удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов. Это был бы единственный способ оставаться конкурентоспособным.
Процессы операционного управления в условиях кризиса
Генеральный директор чувствовал, что вся команда слишком расслабилась в своем подходе, который опустил их до этого уровня. Ему нужно было нарисовать им ясную картину, чтобы все поняли и оценили, куда движется компания. Многие не считают его записку жестокой, скорее, это было правильное сообщение для того момента. Ему нужно было четко объяснить им, что у них есть один выбор: либо быстро вводить новшества, следовать тенденциям и оставаться конкурентоспособными, либо быть выгнанным из отрасли, и ясно, что именно в этом они сейчас находятся. После этого сотрудники изменят свое поведение и отношение, будут сотрудничать и пытаться изменить ситуацию, внося свой вклад в работу, направленную на то, чтобы вернуть Nokia на прочную основу.
Ссылки
Эдвардс, Дж (2013). Сотрудники Microsoft должны прочитать меморандум Стивена Элопа «Пылающая платформа» прямо сейчас. Инсайдер бизнеса