Эволюция управления операциями в Nokia. От продуктов к экосистемам
Из определения Джеймса «Управление операциями» можно выделить следующее в меморандуме «Burning Platform». Это подчеркивает необходимость подхода к улучшению (2011). В нем обсуждается необходимость изменения их подхода с фокуса на продукте на экосистемный подход как изменение управления процессом (2011). В нем говорится о преобразовании кадровых ресурсов для более эффективного использования инноваций и информационных ресурсов для улучшения коммуникации (2011).
Переход Nokia к экосистемному подходу в управлении
«Мы не сотрудничаем внутри компании» (Эдвардс, 2013 стр. 1). Основное внимание уделяется объединению материальных и нематериальных услуг производителей в экосистему, в которой материальные телефоны подключаются к нематериальным программным продуктам (2011). Его план состоит в том, чтобы «катализировать экосистему или присоединиться к ней» (Эдвардс, 2013, стр. 1). В нем говорится о разработке новой корпоративной стратегии для лучшей адаптации к развивающемуся рынку (2011).
Структура Хилла для разработки операционной стратегии включает в себя; Определение цели, определение стратегий, оценка продуктов, поставка продуктов и поддержка операций (2011). Элоп касается определения цели, позволяющей конкурировать на высококонкурентном рынке. Он обсуждает стратегию перехода к экосистемному подходу. «Битва устройств теперь превратилась в войну экосистем» (Эдвардс, 2013, стр. 1). Он считает, что их продукты неконкурентоспособны, потому что они просто конкурируют с телефонами и проигрывают экосистемам. «Мы все еще слишком часто пытаемся подойти к каждому ценовому диапазону отдельно для каждого устройства» (Эдвардс, 2013, стр. 1).
Внутренние и внешние вызовы для инноваций в Nokia
Внутренние факторы включают разрозненность внутри компании, что ограничивает инновации, и сосредоточенность на производстве телефонов, чтобы напрямую конкурировать с другими телефонами на рынке. «[Мы] упустили важные тренды и потеряли время» (Эдвардс, 2013, стр. 1). К внешним факторам относятся Apple, которая разрушила традиционный рынок своим инновационным экосистемным подходом, а также Samsung и Google, которые быстро предложили альтернативы экосистеме Apple. «[T]от наших конкурентов исходит сильный жар» (Эдвардс, 2013, стр. 1).
Преимущество образов Элопа в том, что они призывают к переменам, иначе компания погибнет. Недостаток этого образа в том, что многие люди видят необходимость найти новую компанию для работы, если Nokia, образно говоря, горит. «Мы тоже стоим на «горящей платформе»» (Эдвардс, 2013). Можно почувствовать мотивацию и использовать свой опыт в Nokia, чтобы получить работу у конкурента до того, как корабль Nokia окончательно затонет. Считается, что такой подход имел бы неприятные последствия, нарисовав картину гибели и мрака, которая побуждала бы менее склонных к риску людей уходить.
Ссылки
Эдвардс, Дж (2013). Сотрудники Microsoft должны прочитать меморандум Стивена Элопа «Пылающая платформа» прямо сейчас. Инсайдер бизнеса.