Обзоры

Личные и демографические факторы потребителя

Личные и демографические факторы потребителя

Какую роль играют личные или демографические факторы в принятии решения потребителем / покупателем о покупке продукта или услуги? Личные или демографические различия — это факторы, которые определяют первоначальную потребность потребителя при принятии решения о покупке. Для того, чтобы купить продукт или услугу, он должен сначала рассмотреть их потребность (Университет Миннесоты, 2010). Потребности людей различаются в зависимости от их пола, возраста, семейного положения и т. Д., Например, потребности женатого человека отличаются от потребностей одинокого человека.

Как эти факторы влияют на поведение потребителей?

Демографические факторы — это поддающиеся количественной оценке демографические характеристики, такие как, среди прочего, возраст, уровень образования и местонахождение. Эти характеристики играют важную роль в принятии потребительских решений о покупке. Профессиональные маркетологи внимательно рассматривают демографические факторы и выбирают свои маркетинговые стратегии и / или рекламные кампании, исходя из интересов своей целевой аудитории и покупательской предрасположенности.

Возраст

Исследования установили тесную взаимосвязь между возрастом и покупательским поведением потребителей. Исследование 1121 респондента в Польше в возрасте 18 лет и старше показало обратную пропорцию между возрастом и навязчивыми покупками; самая молодая группа в возрасте от 18 до 25 лет сообщила о самом высоком проценте (4,6%) навязчивых покупателей (Adamczyk et al., 2020). 40-летний опрос пяти крупнейших западноевропейских стран (включая Францию), посвященный изучению взаимосвязи между возрастом и повторными покупками на рынке новых автомобилей, показал, что чем старше потребитель, тем выше вероятность того, что он выкупит предыдущие.  Таким образом, возраст — это демографический фактор, который играет жизненно важную роль в влиянии на поведение потребителей. Профессиональные маркетологи, которые определяют возрастную группу своих целевых потребителей для своих продуктов или услуг, планируют маркетинговые стратегии, основанные на ожидаемом поведении потребителей в этом возрасте.

Уровень образования

Уровень образования влияет на предпочтения потребителей при выборе продуктов. Каур и Арора (2019) опросили 683 клиентов банка в Индии и обнаружили, что на большее количество людей с дипломом выше среднего значительно влияет дружелюбие сотрудников банка, финансовая мощь банка, внедрение передовых технологий и быстрое , оперативный сервис. С другой стороны, многие менее образованные клиенты при выборе продукта более высоко оценивали детерминант стоимости / цены. Этот результат предполагает, что восприятие и оценка потребителями продуктов или услуг могут различаться в зависимости от уровня образования. Высокообразованные потребители могут отдавать предпочтение качеству продуктов, а не цене, потому что они обладают большей стабильностью доходов и более осведомлены.

Место нахождения

Как и возраст и уровень образования, местоположение играет важную роль в поведении потребителей. Потребители часто демонстрируют разные покупательские ценности и поведение в зависимости от местоположения жителя. Юсаф и Хуайбин (2013) опросили людей, проживающих в пяти городах Пакистана, на предмет покупки одежды. Жители Исламабада / Равалпинди были наиболее сознательными, в то время как жители Мултана были наименее привержены брендам; Потребители в Карачи были наиболее внимательны к рекламе при покупках, а в Мултане — меньше всего. Точно так же потребители в Сан-Франциско могут думать и действовать иначе, чем жители Сан-Диего, совершая покупку, потому что разные географические местоположения создают разнообразие с точки зрения восприятия и ценностей.

Заключение

Мы рассмотрели различные результаты исследований потребительского поведения. В заключение, демографические факторы играют важную роль в поведении потребителей. Они служат индикаторами тенденций в отношении того, что и как потребители ценят и покупают при выборе продуктов. Рекомендуется, чтобы эти факторы были включены в маркетинговые стратегии, когда предприятия стремятся привлечь целевой рынок для выбора своих продуктов и услуг для максимизации дохода.

Предыдущая запись
Поведение клиентов
Следующая запись
Личные факторы принятия решений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Меню