Личные и демографические факторы потребителя
Какую роль играют личные или демографические факторы в принятии решения потребителем / покупателем о покупке продукта или услуги? Личные или демографические различия — это факторы, которые определяют первоначальную потребность потребителя при принятии решения о покупке. Для того, чтобы купить продукт или услугу, он должен сначала рассмотреть их потребность (Университет Миннесоты, 2010). Потребности людей различаются в зависимости от их пола, возраста, семейного положения и т. Д., Например, потребности женатого человека отличаются от потребностей одинокого человека.
Как эти факторы влияют на поведение потребителей?
Демографические факторы — это поддающиеся количественной оценке демографические характеристики, такие как, среди прочего, возраст, уровень образования и местонахождение. Эти характеристики играют важную роль в принятии потребительских решений о покупке. Профессиональные маркетологи внимательно рассматривают демографические факторы и выбирают свои маркетинговые стратегии и / или рекламные кампании, исходя из интересов своей целевой аудитории и покупательской предрасположенности.
Возраст
Исследования установили тесную взаимосвязь между возрастом и покупательским поведением потребителей. Исследование 1121 респондента в Польше в возрасте 18 лет и старше показало обратную пропорцию между возрастом и навязчивыми покупками; самая молодая группа в возрасте от 18 до 25 лет сообщила о самом высоком проценте (4,6%) навязчивых покупателей (Adamczyk et al., 2020). 40-летний опрос пяти крупнейших западноевропейских стран (включая Францию), посвященный изучению взаимосвязи между возрастом и повторными покупками на рынке новых автомобилей, показал, что чем старше потребитель, тем выше вероятность того, что он выкупит предыдущие. Таким образом, возраст — это демографический фактор, который играет жизненно важную роль в влиянии на поведение потребителей. Профессиональные маркетологи, которые определяют возрастную группу своих целевых потребителей для своих продуктов или услуг, планируют маркетинговые стратегии, основанные на ожидаемом поведении потребителей в этом возрасте.
Уровень образования
Уровень образования влияет на предпочтения потребителей при выборе продуктов. Каур и Арора (2019) опросили 683 клиентов банка в Индии и обнаружили, что на большее количество людей с дипломом выше среднего значительно влияет дружелюбие сотрудников банка, финансовая мощь банка, внедрение передовых технологий и быстрое , оперативный сервис. С другой стороны, многие менее образованные клиенты при выборе продукта более высоко оценивали детерминант стоимости / цены. Этот результат предполагает, что восприятие и оценка потребителями продуктов или услуг могут различаться в зависимости от уровня образования. Высокообразованные потребители могут отдавать предпочтение качеству продуктов, а не цене, потому что они обладают большей стабильностью доходов и более осведомлены.
Место нахождения
Как и возраст и уровень образования, местоположение играет важную роль в поведении потребителей. Потребители часто демонстрируют разные покупательские ценности и поведение в зависимости от местоположения жителя. Юсаф и Хуайбин (2013) опросили людей, проживающих в пяти городах Пакистана, на предмет покупки одежды. Жители Исламабада / Равалпинди были наиболее сознательными, в то время как жители Мултана были наименее привержены брендам; Потребители в Карачи были наиболее внимательны к рекламе при покупках, а в Мултане — меньше всего. Точно так же потребители в Сан-Франциско могут думать и действовать иначе, чем жители Сан-Диего, совершая покупку, потому что разные географические местоположения создают разнообразие с точки зрения восприятия и ценностей.
Заключение
Мы рассмотрели различные результаты исследований потребительского поведения. В заключение, демографические факторы играют важную роль в поведении потребителей. Они служат индикаторами тенденций в отношении того, что и как потребители ценят и покупают при выборе продуктов. Рекомендуется, чтобы эти факторы были включены в маркетинговые стратегии, когда предприятия стремятся привлечь целевой рынок для выбора своих продуктов и услуг для максимизации дохода.