Agile-маркетинг: дорога к счастливому будущему
Agile-маркетинг стал «бомбой» в ушедшем 2016 году. Традиционные методы, используемые тысячами специалистов, сменились гибкими, заявив о себе во всеуслышание. Agile маркетинг – гибкая система, где любой рабочий процесс разбивается на несколько более мелких подзадач и экспериментов. Гибкость позволяет намного быстрее реагировать на изменения, происходящие на потребительском рынке, повышая качества клиентского опыта на всех направлениях. Нет необходимости долгими месяцами разрабатывать сложнейшую стратегию развития предприятия, вовлекать в процесс десятки специалистов, создавать мощную производственную машину. Основной принцип гибкого маркетинга – сделать так, чтобы потребителю было хорошо прямо здесь и прямо сейчас.
Где искать корни
Несмотря на тот факт, что популярность гибкий маркетинг получил всего лишь в последние несколько лет, он существует уже порядка полувека. Впервые о гибком маркетинге заговорили в недрах корпорации IBM. В тот момент она была итеративной разработкой в пошаговом режиме. Классические каскадные модели имеют один недостаток: прогресс возможен только в том случае, если предыдущий этап завершился успехов. Если на одном из шагов допущена серьезная ошибка, приходится возвращаться к началу. Agile-методология позволят игнорировать неудачные шаги или корректировать их по ходу выполнения всей работы.
Когда стали применять agile-маркетинг
Наиболее продвинутые маркетологи взяли на вооружение гибкую систему маркетинга в 2000-е. Мэтт Блумберг, занимавший в то время одну из ключевых должностей Return Path, утверждал, что именно «гибкость» — это тот инструмент, который поможет при реализации сложных и запутанных процессов. Компания разработала для себя план на основе гибкого подхода, состоящий из 6 релизов. Каждый релиз подразделялся на одну-две ключевые темы, для выполнения которых отводилось не более двух недель. Ежедневно в Return Path проводились «standup митинги», позволяющие быстро вносить необходимые корректировки в процесс реализации.
Для чего необходим гибкий подход в маркетинге
Agile-маркетинг позволяет приспосабливаться к быстро изменяющимся реалиями современного мира, иди в ногу со временем и технологическим прогрессом. Примером успешного использования гибкого маркетинга стал необыкновенный шаг компании Oreo, которая занимается производством печенья. В 2013 году в одном из штатов США, в городе Новый Орлеан, произошло несанкционированное отключение света. И это во время финала по американскому футболу. Маркетологи Oreo отреагировали моментально, разместив в своем твиттере великолепный лозунг: «Нет света? И не надо. И в темноте можно пожевать», который был ретвитнут более 15 000 раз.
Достоинства гибкого подхода
Ключевое достоинство agile-маркетинга – это быть в любой момент времени на одной волне с потребителем вашего продукта или услуги. Гибкий метод использует все инструменты для достижения поставленной цели от социальных сетей до рекламы в поисковых системах и электронной почты. Все участники процесса используют единую информативную базу, к которой имеют доступ.
С какими трудностями можно столкнуть при использовании гибкого маркетинга
Основная проблема заключается в самих людях, которые за долгие годы привыкли использовать традиционные методы, и переход к гибкому маркетингу может вызвать определенные затруднения. Но такие сложности возникают лишь на начальных этапах. К тому же, сотрудники разных подразделений никогда не обсуждают рабочие вопросы, так как считают, что их должностные обязанности никак не соприкасаются. Если вы хотите на практике внедрить agile-маркетинг на своем предприятии, срочно разрушайте эти барьеры.