Реинжиниринг бизнес-процессов для конкурентного преимущества
Комментариев нет

Реинжиниринг бизнес-процессов для конкурентного преимущества

Часто в компаниях и среди компаний есть инстинкт вносить постепенные изменения в свои процессы, чтобы приспособиться к новым целям или технологиям. Хотя в некоторых обстоятельствах этой стратегии может быть достаточно, реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) заметно отличается от указанной стратегии. Действительно, как Bourgois et al (2019), BPR выходит за рамки внесения небольших изменений или автоматизации процессов; скорее, «BPR — это полное понимание целей процесса, а затем радикальное его перепроектирование с нуля для достижения значительного повышения производительности и качества» (стр. 171).

Другими словами, это «полная переработка» процессов, организованных таким образом, чтобы сосредоточиться на конкретных целях и результатах, а не на отдельных и сегментированных задачах (стр. 171–172). Неудивительно, что такое перепроектирование требует значительных усилий, но, скорее всего, будет успешным, если, среди прочего, данные и информация собираются один раз, а не в нескольких точках; когда параллельные действия связаны, чтобы предотвратить дублирование аналогичной работы; когда отделы внутри компании несут ответственность за обработку собственной информации; и когда поддержка различных отделов централизована (стр. 172-173).

Цель всего этого состоит в том, чтобы покончить с практикой и неэффективностью, которые новые технологии сделали устаревшими или вымершими, и, в конечном счете, создать конкурентное преимущество для компаний, участвующих в процессе редизайна.

Управление бизнес-процессами и его влияние на успех компании

По данным Бургуа и др (2019), управление бизнес-процессами, а также планирование ресурсов предприятия связаны с «постоянным улучшением… бизнес-процедур и интеграцией с ними технологий» (стр. 7). Как они отмечают, управление процессами можно рассматривать просто как «преднамеренные усилия по планированию, документированию, внедрению и распространению бизнес-процессов организации при поддержке информационных технологий» (стр. 169).

Если все сделано правильно, авторы также предполагают, что управление процессами может привести к нескольким преимуществам, включая принудительную согласованность, принудительное использование лучших практик, более эффективную и действенную отчетность и расширение прав и возможностей сотрудников (стр. 170). В связи с этими преимуществами Indulska et al (2009) добавляют, что надлежащее внедрение управления бизнес-процессами также может привести к улучшению коммуникации и выполнению процессов на основе моделей (стр. 466).

ERP-системы: сравнение лидеров рынка

Планирование ресурсов предприятия (ERP) лучше всего понимать как набор «комплексных пакетных программных решений, [которые] стремятся интегрировать весь спектр бизнес-процессов и функций, чтобы представить целостное представление о бизнесе на основе единой информации и ИТ». архитектура» (Клаус и др., 2000, стр. 141). Несколько компаний предлагают эти пакетные программные решения, но три компании неизменно входят в тройку лидеров: Oracle, SAP и Microsoft (Davidson, ; Miles). Хотя каждый из этих пакетов включает в себя много одинаковых функций, между ними есть важные различия.

  • SAP, например, предлагает продукты, наиболее подходящие для настройки практически для любой отрасли и любого размера бизнеса (Davidson).
  • Microsoft предлагает комплексное программное обеспечение для бизнес-решений, которое хорошо работает, но лучше всего интегрируется с предприятиями, которые уже сильно зависят от других продуктов Microsoft (Miles).
  • ERP-система Oracle отличается своим вниманием к пользовательскому опыту и менталитету, ориентированному на клиента (Davidson).

Среди этих трех вариантов лидеры склонны сказать, что SAP ERP является лучшим, поскольку он кажется наиболее гибким и настраиваемым. По мере того, как предприятия стремятся интегрировать технологии и переосмысливать свои процессы, у каждого из них будут свои особые потребности, и они будут существовать в полууникальных средах. Соответственно, масштабируемость и настраиваемость SAP ERP кажутся идеальными.

Ссылки

Бургуа, Д.Т., Смит, Дж.Л., Ван, С., и Мортати, Дж (2019). Информационные системы для бизнеса и не только (2019). Фонд Сэйлора.

Дэвидсон Р (8 июня г.). Топ-6 поставщиков программного обеспечения ERP в году. SoftwareConnect.

Индульска М., Грин П., Рекер Дж. и Роземанн М (2009 ноябрь). Моделирование бизнес-процессов: предполагаемые преимущества. В Международной конференции по концептуальному моделированию (стр. 458-471). Шпрингер, Берлин, Гейдельберг.

Клаус Х., Роземанн М. и Гейбл Г.Г (2000). Что такое ERP?. Информационные системы границы, 2(2), 141-162.

Майлз, Б (2023, 26 июля). Топ-10 поставщиков ERP. TechRepublic.

 

ERP-системыMicrosoftOracleSAPБизнес стратегияинтеграция технологийКонкурентное преимуществоРасширение рынкаРеинжиниринг бизнес-процессовулучшение процессовУправление бизнес-процессами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<