Подробный обзор каждого компонента культурного интеллекта
Культурный интеллект (CQ) относится к способности человека эффективно функционировать в культурно разнообразных условиях путем понимания, интерпретации и адаптации к культурным нормам, ценностям и поведению. Он включает в себя навыки и компетенции, имеющие решающее значение для навигации и достижения успеха в современном глобализированном мире. Азбуки культурного интеллекта — приобретать, строить, обдумывать и делать — являются важными элементами, в совокупности способствующими культурному интеллекту человека. В этой статье будет представлен подробный обзор каждого компонента Азбуки культурного интеллекта, выдвинуто на первый план то, что делает культурный интеллект уникальным, и обсуждается его ценность как лидерской компетенции на современном глобальном рынке.
Приобретение
Первый элемент Азбуки культурного интеллекта — «Приобретение», которое включает в себя получение знаний о различных культурах. Приобретение культурных знаний включает изучение истории культуры, ценностей, верований, стилей общения, обычаев и этикета. Этот элемент культурного интеллекта подчеркивает важность знания различных культур для понимания и оценки культурного разнообразия.
Приобретение культурных знаний имеет решающее значение для формирования культурного интеллекта, поскольку оно обеспечивает основу для понимания и интерпретации культурных различий. Кроме того, это позволяет людям развивать когнитивную основу, чтобы понимать культурные сигналы и поведение в различных контекстах. Например, понятно, что зрительный контакт может по-разному восприниматься в западной и восточной культурах. Прямой зрительный контакт считается признаком уважения в западных культурах, но признаком неуважения в некоторых восточных культурах, что может помочь людям более эффективно ориентироваться в межкультурных взаимодействиях (Gudykunst & Kim, 2003).
Культурные знания могут быть приобретены с помощью различных средств, таких как формальное образование, межкультурные учебные программы, межкультурный опыт и самостоятельное обучение. Например, люди могут читать книги, посещать языковые курсы, посещать культурные мероприятия и общаться с людьми из разных культур, чтобы расширить свои культурные знания. Кроме того, организации могут предоставлять своим сотрудникам программы культурного обучения для развития их культурного интеллекта и предоставления им возможности эффективно взаимодействовать с клиентами, заказчиками и коллегами из разных культур (Ang & Van Dyne, 2015).
Построение
Второй элемент Азбуки культурного интеллекта — это «строить», который включает в себя развитие взглядов и убеждений, которые открыты и принимают культурные различия. Формирование отношения уважения, любопытства и сочувствия к различным культурам имеет важное значение для развития культурного интеллекта, поскольку оно позволяет людям подходить к культурным различиям с позитивным настроем и готовностью учиться у других.
Формирование позитивного отношения к различным культурам включает в себя признание и оценку разнообразия культурных норм, ценностей и моделей поведения без вынесения суждений или предположений, основанных на культурной точке зрения. Он также состоит из развития гибкости и адаптивности мышления, когда люди открыты для корректировки своего поведения и стилей общения в зависимости от своего культурного контекста. Например, люди с высоким культурным интеллектом могут захотеть изменить свои стратегии ведения переговоров при работе с партнерами из разных культур, чтобы привести их в соответствие с культурными нормами своих коллег (Brett et al., 2006).
Формирование позитивного отношения к различным культурам может быть достигнуто посредством размышлений, самосознания и внимательности. Люди могут размышлять о своих собственных культурных предубеждениях, предположениях и поведении и развивать понимание того, как они могут повлиять на их взаимодействие с людьми из разных культур. Практики осознанности, такие как медитация или самоанализ, могут помочь людям развить непредвзятое и открытое отношение к культурным различиям (Rockstuhl et al., 2011).
Размышление
Третий элемент Азбуки культурного интеллекта — это «размышление», которое включает в себя процесс критического мышления и размышления о культурных различиях. Созерцание влечет за собой выход за рамки поверхностного знания культурных различий и более глубокое размышление и анализ того, как культура влияет на поведение, нормы и ценности в различных контекстах.
Рассмотрение культурных различий включает анализ того, как культурные ценности и нормы формируют поведение и отношение людей в различных ситуациях. Это требует от людей подвергнуть сомнению свои предположения и предубеждения в отношении различных культур и развить более глубокое понимание основных культурных факторов, которые определяют поведение. Например, люди с высоким культурным интеллектом могут размышлять о том, чем их культурные ценности и убеждения могут отличаться от ценностей и убеждений представителей других культур, и как эти различия могут влиять на их взаимодействие и стили общения (Earley & Ang, 2003).
Рассмотрение культурных различий может также включать анализ влияния культурных различий на организационные процессы и системы. Например, люди с высоким культурным интеллектом могут размышлять о том, как культурные различия влияют на процессы принятия решений, стили руководства и командную динамику в мультикультурном контексте. Этот тип отражения может привести к развитию более чувствительных к культурным особенностям и инклюзивных организационных политик и практик (Ng et al., 2010).
Заключение
Азбуки культурного интеллекта — приобретать, строить, обдумывать и делать — необходимы для развития культурного интеллекта. Рассмотрение культурных различий является важнейшим элементом культурного интеллекта, поскольку оно включает в себя критическое осмысление и анализ того, как культура влияет на поведение и отношения в различных контекстах. Размышляя о культурных различиях, люди могут лучше понять, как можно эффективно ориентироваться и управлять культурными различиями, а также развивать более учитывающие культурные особенности и инклюзивные отношения и модели поведения.
Ссылки
Анг, С., и Ван Дайн, Л. (2015). Справочник по культурному интеллекту: теория, измерения и приложения. Рутледж.
Бретт, Дж. М., Бехфар, К. Дж., и Керн, М. С. (2006). Управление мультикультурными командами. Гарвардский бизнес-обзор, 84(11), 84-91.
Эрли, ПК, и Анг, С. (2003). Культурный интеллект: индивидуальные взаимодействия между культурами. Издательство Стэнфордского университета.
Гудыкунст, В.Б., и Ким, Ю.Ю. (2003). Общение с незнакомцами: подход к межкультурной коммуникации. McGraw-Hill Высшее образование.
Нг, К.Ю., Ван Дайн, Л., и Анг, С. (2010). От опыта к экспериментальному обучению: культурный интеллект как способность к обучению для развития глобального лидера. Академия управления обучением и образованием, 9 (3), 427-439.
Рокштуль, Т., Зайлер, С., Анг, С., Дайн, Л.В., и Аннен, Х. (2011). Помимо общего интеллекта (IQ) и эмоционального интеллекта (EQ): роль культурного интеллекта (CQ) в трансграничной эффективности лидерства в глобализированном мире. Журнал социальных вопросов, 67 (4), 825-840.