Попробуем разобраться с основными проблемами мультикультурных команд
Мультикультурные команды определяются Марквардтом и Хорватом (2001) как «целенаправленные группы, состоящие из людей разного культурного происхождения. Человеческие существа испытывали сотрудничество и сотрудничество, чтобы сохранить непрерывность своего существования с тех пор, как они существовали. Сотрудничество и сотрудничество в этом смысле можно считать полезными и полезными не только для выживания, но и для эффективности и удовлетворения. Следовательно, появление и создание команд можно отнести к этому понятию (Halverson and Tirmizi, 2008).
Аспекты культуры
Менеджеры проектов в мультикультурных проектах должны понимать аспекты культуры и пытаться изучить соответствующие обычаи, вежливость и деловые протоколы, прежде чем брать на себя ответственность за управление международным проектом. Менеджер проекта должен учитывать эти различные культурные влияния и то, как они могут повлиять на завершение проекта (Ватт, 2014).
В большинстве ситуаций просто ничто не заменит наличие высокопоставленного представителя принимающей культуры, который поможет новому человеку разобраться с культурными нюансами выполнения задач. На самом деле, если этого «вмешательства» нет, оно, вероятно, повлияет на мотивацию или желание человека продолжать попытки преодолеть культурные (и другие) барьеры.
Действительно, оптимальная эффективность в таких ситуациях требует изучения культур развивающихся стран или международных микрокультур, а также обмена представлениями о том, как добиваться цели, среди представителей различных культур.
Руководителям проектов требуется чуткость и понимание мультикультурных предпочтений
Следует рассмотреть следующие широкие области:
- Индивидуальная идентичность и роль в проекте по сравнению с исходной семьей и сообществом.
- Вербальная и эмоциональная экспрессивность
- Ожидания от отношений
- Стиль общения
- Язык
- Личные приоритеты, ценности и убеждения
- Ориентация во времени
Глобально распределенная команда сталкивается с множеством межличностных динамик и внутрипроектных проблем. Отдельным членам и самой команде требуется важная социальная поддержка для смягчения неопределенности, конфликтов, мотивационных проблем, культурного шока и более широкого экологического шока, который возникает при столкновении лицом к лицу с незнакомыми и разнообразными ситуациями, соответствующими разным культурным и географически распределенным контекстом.
Разнообразные и глобально распределенные проектные группы (т. е. представители разных этнических культур, полов, возрастов и функциональных возможностей), часто работающие над сложными проектами, охватывающими несколько часовых поясов, географических и исторических и работающие в сжатые сроки в организациях, заботящихся о затратах, должны выделите время и ресурсы, чтобы физически встретиться друг с другом и установить контакт (как минимум) на официальной «стартовой» встрече.
Ключ к созданию более безопасного климата
Особенно при работе с членами команды из высококонтекстных культур важно встречаться лицом к лицу, узнавать индивидуальную идентичность и культурные предпочтения участников, делиться профессиональными знаниями и личными историями, а также наблюдать за важными вербальными и невербальными сигналами (которые могут нелегко наблюдать онлайн или по телефону). Это ключ к созданию более безопасного климата и созданию доверительных отношений между членами команды и руководством (Ватт, 2014 г.).
Группы сталкиваются с теми же проблемами. Это может быть связано с отсутствием полного понимания общения в WhatsApp, сделанного членами группы, или с неправильным пониманием идеи команды или характеристик членов команды при выполнении рабочего времени.
Кейсы разрыва в общении и непонимание в разных ситуациях
Предположим, неправильное прочтение текстов приводит к неправильному пониманию, а опоздание на групповое собрание и дискуссию приводит к пониманию вещей в другом направлении. В одной из групповых дискуссий в мультикультурной онлайн команде в течение всего вечера велась непрерывная письменная дискуссия всеми участниками. Один из членов команды не был в сети с самого начала. Он поздно присоединился к обсуждению. Группа разделила задания и дала ему одну часть. Он не понял ясно, и не спрашивал.
В другой раз в групповой работе мультикультурной онлайн команды обнаружили один сложный момент в одном из терминов. Это была группа в WhatsApp; все начинают делиться своими идеями. Был задан вопрос в группе и все думали, что кто-то ответит. Но никто не ответил на вопрос. Наступил коммуникативный разрыв. Сотрудник подумал, что группа не приняла его работу. Он был вынужден изменить все, что он делал. Когда он отправил вторую работу, она полностью отличалась от первой. Группа начала спрашивать его, почему он изменил его. Он ответил, что никто не прининял работу и не ответил на вопрос. Разрыв в общении создает непонимание.
Третий кейс связан с группой, в которой некоторые члены команды хотят начать раньше и закончить раньше. Другие не реагируют до последней минуты. Люди из разного происхождения имеют разные рабочие подходы.
Четыре стратегии решения проблем
Основанные Жанной Бретт, Кристин Бехфар и Мэри К. Керн (ноябрь 2006 г.), существуют четыре стратегии решения проблем. К ним относятся:
- адаптация (открытое признание культурных пробелов и работа над ними),
- структурное вмешательство (изменение формы команды),
- управленческое вмешательство (раннее установление норм или привлечение менеджера более высокого уровня), и
- выход (устранение член команды, когда другие варианты не помогли).
Вышеуказанные стратегии хороши в различных обстоятельствах. Но знайте, что сосредоточены на групповой деятельности сотрудников мультикультурной онлайн команде. Сотрудники мультикультурной онлайн команды достаточно зрелы, чтобы справляться с разногласиями и уважать друг друга. Слова, которые они используют, и способ общения — с большим уважением в вежливой манере. Даже если кто-то совершает ошибку, он пытается исправить ее в позитивном ключе. Можно сказать, что стратегии адаптации применяются и соблюдаются.
Все стратегии хороши, но лучшей стратегией считается стратегии адаптации. Считается, что это более зрелый способ справиться с проблемами. Например, в большинстве случаев все решается в спокойном обсуждении и понимании.
Вывод
Из-за разных стилей общения могут возникнуть разные проблемы. Пути решения задач могут быть разными. Как видно в статье, есть четыре стратегии. Все они важны в разных обстоятельствах. Все зависит от типа стоящей перед ним задачи.
Ссылки
Джин Бретт, Кристин Бехфар и Мэри К. Керн (ноябрь 2006 г.), Управление мультикультурными командами. Гарвардский бизнес-обзор.
А. Уоттс (2014). Управление проектом. Виктория, Британская Колумбия: BCcampus.