Извлечение уроков из проектов. Анализ и улучшение эффективности
Процесс извлечения уроков включает в себя анализ и осмысление процесса выполнения проекта, выявление причин ошибок и областей, требующих улучшения для повышения эффективности выполнения проектов в будущем. Этот процесс облегчает приобретение ключевых знаний и идей, которые можно использовать для уточнения будущих проектов, что может привести к более эффективным и действенным результатам проекта. Роу и Сайкс (2006) предполагают, что этот процесс может помочь избежать повторяющихся ошибок и повысить общий уровень успеха проектов.
В статье Стиллмана и Спирса изложены ключевые параметры для оценки проектов на основе достижения цели, качества плана, результатов/выводов, простоты партнерства, уровня усилий, доступности финансирования и доверия во время работы. Эти факторы могут помочь определить, насколько успешным был проект и какие области могут нуждаться в улучшении. Принимая во внимание эти параметры, менеджеры проектов могут лучше понять эффективность своих проектов и внести необходимые коррективы для обеспечения успеха в будущем.
Механизмы обратной связи полагаются как на количественные, так и на качественные данные для получения точной информации. Качественные данные обеспечивают достоверность и надежность входных данных, а количественные данные обеспечивают голосовой анализ массового охвата. Обе формы данных необходимы для создания комплексного представления об опыте и мнениях клиентов. Вклад, необходимый для механизмов обратной связи, играет важную роль в улучшении продуктов и услуг, повышении лояльности клиентов и повышении общего успеха в бизнесе (Gaille, 2019).
Осуществляя четко определенные и запланированные сессии по извлечению уроков, организации могут преодолеть социологические барьеры, которые часто приводят к провалам проекта. База данных извлеченных уроков может содержать важную информацию о проекте, такую как расписание, стоимость и объем, которые затем можно использовать для создания более точных оценок будущих проектов. Этот подход предоставляет организациям бесценный ресурс, который может помочь им избежать распространенных ошибок и добиться лучших результатов проекта (Eskander, 2023).
Ссылки
Роу, С.Ф. и Сайкс, С. (2006). Извлеченные уроки. выход на новый уровень. Документ представлен на Глобальном конгрессе PMI® 2006 — Северная Америка, Сиэтл, Вашингтон. Ньютаун-сквер, Пенсильвания. Институт управления проектами.
Гейл, Л. (2019, 4 февраля). 13 Плюсы и минусы количественных методов исследования.
Эскандер, Д. (2023). Как измерить успех проекта. Project-management.com.
Вестленд, Дж. (2022, 9 августа). 5 способов измерить успех проекта. Руководитель проекта.