Определение стратегического менеджмента
2 комментария

Определение стратегического менеджмента

В этой статье будет обсуждаться тема стратегического управления. В настоящее время тема стратегического менеджмента невероятно обширна и глубока. Основные темы, выделенные исследователями из Bettis al at. (2015) – это сотрудничество между фирмами, диверсификация, приобретения, новые предприятия, внутренняя организация, команды высшего руководства, принятие решений, организационное обучение, динамические возможности, стратегическое обновление и многое другое. Тему стратегического менеджмента можно рассматривать как модель подходов к принятию решений, соответственно, каждая организация имеет возможность использовать разные темы для стратегического управления. Для этого дискуссионного форума будет предпринята попытка определить концепцию и состав стратегического управления, понять тенденции и определить, какое стратегическое управление может быть применено к различным организациям.

Предыстория

Определение стратегического управления не имеет единого значения, оно описывает, как различные организационные факторы влияют на способность предприятия опережать своих конкурентов с течением времени (Anwar al at. 2016). Кроме того, взаимосвязь между стратегией и эффективностью занимает центральное место в стратегическом управлении.

Основной тренд

За последние десятилетия большая часть бизнеса и бизнес-среды стала глобальной. По оценкам экспертов, на данный момент более половины мирового ВВП приходится на развивающиеся рынки, а старая индустриальная триада снижается в процентах от мирового ВВП. Исследование Уайт ал ат. (2016) показывает, что интерес и количество научных статей за последние 13 лет стремительно растет, а наиболее активными составляющими стратегического менеджмента считаются десять тем, из которых рассматриваются на практике:

  • формулирование бизнес-стратегии
  • реализация бизнес-стратегии
  • формулирование корпоративной стратегии
  • внутренняя координация
  • принятие решений
  • международная диверсификация
  • национальная культура
  • стратегические альянсы
  • политические риски
  • реализация корпоративной стратегии

Сейчас интерес к последним трем темам снизился или стабилизировался, а реализация бизнес-стратегии – наименее интересная тема. Это можно объяснить тем, что самое главное – разобраться с трудностями создания теории. А процессы внедрения внутри компании хорошо описаны благодаря большим исследованиям личностных лидерских качеств менеджеров. Политические риски и стратегические альянсы хорошо описываются институциональной теорией.

Как стратегическая теория применяется к бизнесу?

Управление стратегическим управлением основано на научных теориях, как и любая отрасль экономики. К основным наиболее популярным прикладным теориям по Уайту (2016) может быть следующим:

  • институциональная теория
  • ресурсоориентированное представление
  • теория организационного обучения
  • теория социальных сетей
  • перспектива, основанная на знаниях

Однако, по словам Анвара (2016), чистые стратегии практически не используются, а кроме того, различия в эффективности стратегических типов практически незначительны. Причина может заключаться в том, что фирмы на практике используют большое количество конкурентных стратегий. Они могут выходить за рамки чистоты теории или не иметь общего смысла с чистыми стратегиями, созданными теорией. Гибридизация позволяет фирмам, независимо от отрасли, в которой они находятся, найти множество стратегических вариантов на уровне бизнеса.

В заключение можно констатировать, что мир становится доступным, но и разнообразным. Процесс стратегического управления состоит из понимания, включения информации об окружающей среде компании в систему данных. Контекст является важнейшим фактором знания стратегии, который заключается в использовании контекста в качестве основного компонента деятельности организации. При организации нужно знать, что принесет им та или иная стратегия. Именно поэтому организации должны понимать, какую пользу принесет эта стратегия и вполне логично использовать гибридные стратегии в качестве помощников. Сосредоточение внимания на гибридных стратегиях на уровне бизнеса может помочь компаниям по крайней мере в трех областях: лучше удовлетворять потребности клиентов; увеличить их стоимость; компании могут создавать более широкий спектр перспективных идей для развития глобализации.

Ссылки

Anwar, J., Shah, S., & Hasnu, S. (2016). Бизнес-стратегия и организационная эффективность: меры и взаимосвязи. Пакистанский экономический и социальный обзор, 54(1), 97–122.

Bettis, R. A., Gambardella, A., Helfat, C., & Mitchell, W. (2015). Качественные эмпирические исследования в области стратегического управления. Журнал стратегического менеджмента, 36(5), 637–639. https://doi.org/10.1002/smj.2317

White, G. O., Guldiken, O., Hemphill, T. A., He, W., & Khoobdeh, M. S. (2016). Тенденции в международных исследованиях стратегического управления с 2000 по 2013 год: Анализ текста и библиометрический анализ. МИР: Международный обзор менеджмента, 56(1), 35–65. https://doi.org/10.1007/s11575-015-0260-9

Бизнес стратегияВнутренняя организацияДинамические возможностиИнституциональная теорияКорпоративная стратегияНациональная культураОрганизационное обучениеОрганизационные факторыПринятие решенийПриобретенияРазвивающиеся рынкиреализация бизнес-стратегииРиск-менеджментРиски бизнесасосредоточение вниманияСтратегические альянсыСтратегический менеджментСтратегическое управлениеСтратегияТеорияУправление рисками в менеджментеУровень бизнесаЭмпиризм

2 комментария. Оставить новый

  • Статья очень информативна и хорошо читается, но можно было добавить бизнес-примеры или пример того, как осуществляется стратегическое управление. Ваше внимание к текущим тенденциям и размышления о предмете дают некоторый контекст, но не затрагивают вопрос.

    Ответить
    • Да, вы правы, стоит добавить этот блок, спасибо за ваш комментарий. В качестве примера была выбрана Volkswagen Group, поскольку это очень яркий пример изменения стратегии после дизельного скандала.

      На основе стратегического плана TOGETHER 2025+ (Volkswagen Konzern – AR 20 – Цели и стратегии, н.д.) Volkswagen стремится ускорить темпы, усилив фокус стратегических проектов. В рамках стратегии TOGETHER 2025+ VW планирует наращивать темпы развития, увеличивая направленность стратегических проектов с целью достижения максимальных результатов. Это позволяет VW сделать будущее мобильности еще более устойчивым – для нынешнего и будущих поколений.

      С этой целью Volkswagen Group поставила перед собой цель порадовать клиентов в будущем привлекательным портфелем продуктов, который включает в себя впечатляющие автомобили и перспективные, индивидуальные варианты мобильности.

      Кроме того, VW усилил импульс для достижения своих стратегических целей благодаря стратегии группы TOGETHER 2025+, которая была уточнена в 2019 году. Volkswagen Group старается быть более целенаправленной, эффективной, инновационной, клиентоориентированной, устойчивой и системно направленной на обеспечение прибыльного роста. Не менее, стратегическое видение Volkswagen Group также было пересмотрено с этой целью. Основываясь на лозунге «Формирование мобильности – для будущих поколений», VW стремится более активно формировать будущее мобильности, поддерживая его на устойчивой основе.

      Под эгидой стратегической стратегии группы TOGETHER 2025+ были определены пять центральных модулей с акцентом на основные приоритетные области.

      – В организации корпоративного контроля, в частности в управлении компанией,
      – Улучшенная производительность, улучшенная эффективность повышает производительность за счет увеличения скорости.
      – Продвижение бренда повышает ценность бренда за счет повышения качества продукции.
      – Процесс создания программного обеспечения и программ разработки приложений
      – Превосходство в управлении сотрудниками достигло повышенного уровня качества в управлении персоналом.

      Как видно, VW применяет гибридные стратегии для охвата многих секторов внутренней экосистемы, которой они управляют. Очень отрадно, что после дизельного скандала VW, когда чрезмерная забота высшего руководства о конкурентном институте Volkswagen создала условия для невыполнимых целей продаж и впоследствии привела к мошенничеству (Tsoukas, 2018), изменила свое отношение к стратегии.

      Ссылки
      Цукас, Х. (2018). Стратегия и добродетель: Разработка стратегии как практики через этику добродетели. Стратегическая организация, 16(3), 323-351.
      Volkswagen Konzern – AR 20 – Цели и стратегии. (н.д.). Проверено 7 сентября 2022, from https://annualreport2020.volkswagenag.com/group-management-report/goals-and-strategies.html

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<