100 правил управления проектами NASA. Часть 2
В данной статье приведены правила, разработанные на протяжении многолетнего опыта применения проектного управления в деятельности американского космического агентства.
Начало в статье «100 правил управления проектами NASA. Часть 1»
Правило №15
Важно понимать, что большая часть проблем, возникающих по ходу реализации проекта, растут из самых ранних стадий, поэтому грамотное планирование – эффективный метод избежать огромного количество ошибок в будущем.
Правило №16
Эффективная совместная работа возможна только при создании правильной системы взаимодействия и предупреждения. Руководитель проекта должен всегда держать своих подчиненных в курсе самой актуальной информации, особенно, это касается всех изменений, которые необходимо внести в проект. Он должен консультироваться с заказчиками еще до того момента, как новые изменения вступят в силу, даже, если участие заказчика в реализации незначительно.
Правило №17
Переговоры не всегда являются самым дешевым методом понять проблемы и найти способы ее устранения. Но он самый эффективный. Отсутствие в процессе реализации переговоров с нужными людьми может оказаться смертельным для проекта.
Правило №18
Все международные совещания, собрания и переговоры происходят на английском языка, как признанном во всем мире языке международного уровня. Для обеспечения максимально эффективного взаимопонимания между участниками беседы необходимо обеспечить адекватный уровень знаний.
Правило №19
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы руководитель проекта не знал языка той области, в которой происходит реализация проекта. Он должен быть достаточно компетентен в своей области. Сейчас существует огромное количество курсом, которые могут удалить пробелы в разных областях познаний.
Правило №20
Руководитель в силу человеческих возможностей не может наблюдать за всеми объектами и процессами, происходящими в течение всего процесса реализации. Но он обязательно должен следить за работой персонала; подчиненные должны понимать, что руководитель постоянно наблюдает за ними и не потерпит плохого качества исполнения своих обязанностей.
Правило №21
Многие менеджеры, выпускники старых школ, уверены, что существует огромное количество сотрудников, для которых процесс работы намного важнее качества получаемого результата. Остается найти ответ на вопрос: правы ли эти менеджеры?
Правило №22
Опыт и компетентность технических специалистов намного важнее любой документации.
Правило №23
Источник части возникающий проблем – сотрудники. Важно хорошо знать каждого работающего специалиста и его слабые места.
Правило №24
Существуют некоторые специалисты, которых можно назвать трудоголиками в своей области. Их опасность заключена в том, что при выборе неправильного направления в решении поставленных перед ними задач, они могут принести проекту больше труда, чем пользы. Важно, чтобы такие специалисты имели достаточно свободного времени, чтобы не перезагрузить себя работой и не «сгореть» раньше времени.
Правило №25
Лучшая поддержка для руководителя – поддержка работающих над проектом людей. Лучший метод ее получения – обсуждение проблем и задач с самым нижним уровнем проектного коллектива.