Конкурентное преимущество Wal-Mart. Концепция и реализация
Комментариев нет

Конкурентное преимущество Wal-Mart. Концепция и реализация

Peterdy (2023) определяет конкурентное преимущество как уникальные способы, с помощью которых компания может работать более эффективно по сравнению со своими конкурентами. Эта эффективность приводит к увеличению доли рынка, прибыли выше средней и созданию большей стоимости для компании и создания богатства для ее акционеров. Чтобы получить конкурентное преимущество, организации должны провести тщательный анализ окружающей среды, чтобы определить, могут ли они дифференцировать свои продукты, предлагать свои продукты по относительно более низкой цене или быть первыми, кто примет новый продукт или операционный подход, и это лишь некоторые из них. Организации могут реализовать это, используя технологии, инфраструктуру и свои человеческие ресурсы.

Устойчивое конкурентное преимущество Wal-Mart

Wal-Mart с момента своего основания в 1962 году стал крупнейшим в мире ритейлером с долей на международном рынке около 260 миллионов потребителей, превзойдя своих гигантских предшественников, таких как Woolworths и Target (Bourgeois, 2019). Основным источником конкурентного преимущества для компании является ее крупномасштабная деятельность, особенно благодаря системе цепочки поставок, которая в значительной степени поддерживает стратегию ценообразования компании.

Первоначально Wal-Mart закупал товары у оптовиков, но Сэм Уолтон быстро понял, что для того, чтобы предлагать потребителям значительно более низкие цены, ему необходимо закупать товары напрямую у производителей. Используя технологию, Wal-Mart удалось создать коммуникационную сеть, которая позволяет производителям отслеживать уровень запасов своей продукции. В направлении устойчивого развития такой беспрепятственный обмен информацией обеспечивает надлежащее планирование по всей цепочке поставок, гарантируя, что продукты покупаются только тогда, когда они необходимы, и оптом. Это был отличный шаг к уменьшению углеродного следа компании.

Роль технологий и информационных систем в Wal-Mart

Цепочка поставок Wal-Mart является жизненно важным источником ее конкурентного преимущества. Заранее осознав, как технологии могут способствовать беспрепятственному обмену актуальной информацией по всей системе цепочки поставок, Wal-Mart оцифровала свою цепочку поставок (Нанда, 2017). Внедрение Retail Linking, системы управления цепочками поставок, позволило поставщикам не только отслеживать уровень запасов своих продуктов в магазинах, но и получать информацию о том, как их продукты продаются в разных магазинах (Bourgeois, 2019).

Эта стратегия вертикальной интеграции позволяет поставщикам адекватно планировать своевременные поставки, гарантируя, что в магазинах никогда не закончатся запасы. Эта система также дает поставщикам возможность вести переговоры об увеличении уровня запасов, которые они могут поставить (Bourgeois, 2019). Этот обмен информацией более чем способствовал лучшему планированию, он создал партнерские отношения с производителями, которые позволили организации создать возможности взаимодействия с производителями для разработки операционных стратегий, которые могли бы снизить производственные затраты и, в конечном итоге, снизить затраты, передаваемые потребителям.

Роль технологий в успехе Wal-Mart

Wal-Mart смогла одновременно и успешно конкурировать во многих отраслях благодаря своей ориентации на низкие цены (Нанда, 2017). Используя экономию за счет масштаба, компания смогла значительно снизить уровень конкуренции со стороны других компаний, использующих модель с низкими затратами. Как же тогда Wal-Mart установил это? Как упоминалось выше, создание бесшовной коммуникационной сети по всей цепочке поставок позволило компании поддерживать связь со своими поставщиками и быть в курсе потребностей потребителей. Например, Wal-Mart был первым розничным продавцом, установившим спутниковую систему, которая обеспечивала интерактивную связь между магазинами, позволяя сотрудникам анализировать данные в режиме реального времени о потребительских тенденциях в разных регионах Америки, что способствовало принятию обоснованных решений (Нанда, 2017 г.).

Клиенты Wal-Mart

Огромный успех Wal-Mart можно объяснить тем, что он уделяет особое внимание удобству для потребителей, гарантируя потребителям не только получение качественных товаров по непревзойденно низким ценам, но и получение удовольствия от покупок. Чтобы гарантировать, что потребители полностью удовлетворены своей продукцией, Wal-Mart продвигает политику возврата в течение 90 дней после получения ее продукции потребителями. Благодаря использованию цифровых тележек компания смогла сделать процесс покупок для потребителей более привлекательным. Эти тележки сообщают потребителям о доступных рекламных акциях и даже дают Ссылки по продуктам (Нанда, 2017).

Ссылки

Буржуа, ДТ (2019). Информационные системы для бизнеса и не только.

Нанда, А (2017, 17 ноября). Оцифровка Walmart. Управление технологиями и операциями.

Петерди, К (2023, 27 октября). Конкурентное преимущество. Институт корпоративных финансов.

Wal-Martвертикальная интеграцияКонкурентное преимуществонизкие ценыотношения с клиентамиПотребительские тенденциирозничная торговляТехнологииУстойчивое развитиеЦепочка поставок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

<