Эффективные подходы к адаптации новых сотрудников
По мнению Бауэра (2010), адаптация — это процесс быстрого и беспрепятственного ознакомления новых сотрудников с социальными и производственными аспектами работы. В идеале компании принимают четыре «С» адаптации, которые включают в себя соблюдение требований (основные юридические и политические правила и положения), разъяснение (понимание работы и ожиданий), культуру (организационные нормы) и связи (межличностные отношения и информационные сети). Бауэр, 2010). Бауэр (2010) определил три уровня стратегии адаптации: пассивная адаптация, адаптация с высоким потенциалом и проактивная адаптация последовательно. Чем выше уровень, тем эффективнее процесс адаптации в компании.
Внедрение интегрированных стратегий для успешной интеграции
Лучший опыт адаптации — это проактивная стратегия адаптации, которая учитывает все четыре фактора «С». В процессе адаптации должны быть задействованы все руководители отделов. Часть о соблюдении требований должна быть предоставлена отделом кадров, Разъяснения должны быть предоставлены главой отдела в зависимости от того, в каком отделе работает новый сотрудник, Культура может быть предоставлена генеральным директором, а Связь может быть предоставлена через программу друзей для новых сотрудников.
С другой стороны, худший опыт адаптации был тогда, когда у сотрудника не было надлежащего введения и вводного курса, и пришлось тонуть или плыть. Нужно только подписать документ о своих должностных обязанностях, чтобы показать, что сотрудник все понял и согласен. Затем он должен выполнить свою работу, «тренируясь на практике», поскольку его сразу же выпустили на поле боя, и ожидается, что он может начать свою работу с повторением действий того сотрудника, которого он заменит. Можно сказать, что это подпадает под пассивный онбординг. Однако плохая адаптация не всех заставит уйти с работы, потому что некоторые видят в ней возможность учиться дальше и бросить вызов самому себе.
Использование ресурсов и инноваций для повышения удовлетворенности и удержания персонала
Эффективная адаптация необходима для вовлечения сотрудников и долгосрочного успеха компании независимо от того, сколько времени у работодателя и какие финансовые ресурсы имеются. Чтобы максимально эффективно использовать ограниченные временные и финансовые ресурсы, можно рассмотреть следующие стратегии:
- Подготовьте подготовленный документ, например справочник для сотрудников или заранее записанное видео, который новые сотрудники смогут использовать для знакомства с культурой компании (Херрити, 2023).
- Отправьте приветственное электронное письмо с информацией о том, о чем новым сотрудникам следует знать до первого рабочего дня.
- Используйте инструменты самообучения, такие как LMS (Папас, 2021 г.).
- Разбейте обязанности новых сотрудников на более мелкие задачи, которые можно выполнять ежедневно, еженедельно и ежемесячно (Папас, 2021 г.).
Ссылки
Бауэр, Теннесси (2010). Адаптация новых сотрудников: максимизация успеха. Фонд ШРМ.
Херрити, Дж (30 июня 2023 г.). Как успешно адаптировать сотрудников за 7 шагов (с советами).
Паппас, К (5 ноября 2021 г.). Проблемы развития персонала: решение проблем при ограниченных ресурсах. Индустрия электронного обучения.