Диверсификация при выходе на международные рынки
Крупная, устоявшаяся отечественная фирма, вероятно, достигла (или, по крайней мере, приближается) к зрелому уровню роста, при котором проникновение на рынок замедляется, а конкуренция между аналогичными компаниями начинает коммодитизировать предлагаемые продукты или услуги. Постепенное повышение эффективности и дизайна продукта часто является единственным способом, с помощью которого прочно укоренившиеся организации, такие как Ford Motor Company, увеличивают продажи. Таким образом, было бы лишь небольшим улучшением снизить затраты за счет перевода на периферию.
Глобальность
Новые клиенты на другом географическом рынке могут быть очень привлекательными, особенно в таких странах, как Индия и Китай, где вселенная потенциальных клиентов значительно больше, чем в США (Kennedy 2020, стр. 225), поскольку устоявшаяся фирма, возможно, уже насытила свой внутренний рынок в меру своего потенциала. Однако, возможно, самой большой потенциальной наградой для устоявшейся отечественной фирмы, выходящей на международный уровень, будет диверсификация рисков, чтобы изолировать компанию от событий типа черного лебедя (Kennedy 2020, p. 226). Не зная деталей целевой страны, невозможно предсказать, будут ли политические, экономические или культурные риски наибольшими.
Поведение стартапов
Для новой, предприимчивой фирмы вознаграждение новых клиентов на внешних рынках еще не имеет смысла по сравнению с другими выгодами; Новичок в игре, компания может значительно вырасти на внутреннем рынке, во-первых. Диверсификация — это здорово, но было бы очень дорого начать с предложения продуктов или услуг в большом географическом масштабе. Начало с офшоринга производства для поддержания низких затрат может стать серьезной помощью в том, чтобы сделать фирму прибыльной в первые годы, поэтому это, вероятно, будет самой большой наградой. Опять же, не зная целевой страны, невозможно определить, какой риск будет наиболее значительным.
Компании, находящиеся в разных точках модели зрелости роста, имеют различные сильные и слабые стороны и сталкиваются с различными возможностями и угрозами. По мере того, как компании растут, чтобы насытить рынок в пределах их текущего географического охвата, международная экспансия имеет смысл; по мере того, как они приобретают экономическую мощь для размещения операций в нескольких местах, диверсификация рисков становится доступной, как покупка страховки.
Ссылки
Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.
2 комментария. Оставить новый
Очень четкие ответы на вопросы. Я согласен с тем, что успех международной экспансии сильно зависит от целевой страны, поскольку Louis Vuitton открыл свой филиал в Монголии после бума в горнодобывающем секторе, но закрыл магазин после того, как страна начала сталкиваться с экономическим кризисом.
Статья о диверсификации при выходе на международные рынки была очень интересной. Она помогла мне понять, как крупная компания может использовать разные стратегии для достижения успеха в разных странах. Особенно полезными оказались разделы о глобальности и диверсификации рисков.