Обзор теорий внутренней среды организации

Обзор теорий внутренней среды организации

Оценка внешней среды важна для определения факторов, способствующих успеху компании на основе каждой стратегии. Однако, прежде чем увидеть внешние факторы, важнее, чтобы компания знала свои сильные и слабые стороны. Другими словами, проведите внутренний анализ. В этой статье будут проанализированны две теории, относящиеся к внутренней среде организации. Сравнение и противопоставление того какая из них лучше для объяснения внутренней среды.

Структура VRIO

Фреймворк VRIO является отличным инструментом для оценки внутренней среды на основе ресурсов и возможностей для определения конкурентных преимуществ и возможностей. Согласно этому инструменту, организация со стратегическими ресурсами обладает лучшим конкурентным преимуществом, чем компания, которая этого не делает (Reed, 2020, стр. 92). С помощью этого инструмента ресурсы оцениваются на основе трех атрибутов.

Ценность: Первый атрибут заключается в том, какой ресурс добавляет ценность фирме, позволяя использовать возможности или защищаясь от угроз. Если ресурсы не могут соответствовать этому условию, они приводят к конкурентному невыгодному положению.

Редкость: второй признак касается ресурсов, приобретенных одной или несколькими компаниями. Редкие и ценные ресурсы увеличивают временное конкурентное преимущество.

Дороговизна имитации: ресурс, которого нет у других организаций, или его трудно дублировать или заменить и купить по разумной цене. Компания, которая имеет положительные, ценные, редкие и дорогостоящие для имитации ресурсы, может (но это не обязательно) достичь устойчивого конкурентного преимущества (Jurevicius, 2022).

Анализ цепочки создания стоимости

Это полезный инструмент, который руководство может использовать для оценки того, как создать максимально возможную ценность для клиентов. Используя этот инструмент, руководство оценивает каждый элемент основных видов деятельности и вспомогательных мероприятий, чтобы увидеть, какое конкурентное преимущество оно может обеспечить перед своими конкурентами. Все выявленные недостатки будут устранены в целях повышения эффективности работы Организации. Этот инструмент учитывает, что чем больше ценности вы создаете, тем больше клиент будет готов заплатить хорошую цену за ваш продукт или услугу, и они будут продолжать покупать у вас. Таким образом, это помогает фирме определить, где на рынке она может достичь конкурентного преимущества (Reed, 2020, стр. 111).

Две вышеуказанные стратегии ограничены, потому что они не учитывают влияние других факторов, таких как управление, институциональная теория и влияние факторов транзакционной экономики. Структура VRIO не учитывает слабость компании и не учитывает ее способность устранять этот недостаток. В то время как цепочка создания стоимости находит только факторы, которые могут повысить ценность для клиента и сосредоточиться больше на слабости, чем на возможностях.

SWOT-анализ

Тем не менее, SWOT-анализ, по-видимому, является полным инструментом стратегического планирования. Кроме того, Swot помогает руководству выявлять основные сильные и слабые стороны, возможности, угрозы, лиды, свежие перспективы и новые идеи. Этот инструмент лучше, когда есть разнообразие и разные цели или синтезированные видения. По словам Кентона (2022), компонентами устройства являются:

Сильные стороны: Это то, в чем организация преуспевает и что делает ее ценной и высокой оценкой: например, сильный бренд, лояльная клиентская база, технологии и так далее.

Слабые стороны: Это касается элементов, которые мешают организации работать на оптимальном уровне. Используя этот инструмент, руководство оценивает каждый элемент основной фирмы и вспомогательных действий, чтобы увидеть, какая часть скрывает конкурентное преимущество, которое она может предоставить своим конкурентам. Это области, в которых бизнес должен совершенствоваться, чтобы оставаться конкурентоспособным:

Возможности: Это относится к благоприятным внешним и внутренним факторам, которые могут дать организации конкурентное преимущество. Например, уровень профессионализма персонала и новые указы или руководящие принципы, предоставленные правительством в этом секторе.

Угрозы — это факторы, которые могут нанести вред организации. Например, компания-производитель пшеницы немотивировала персонал.

В заключение, SWOT-таблица облегчает анализ, учитывая внутренние и внешние факторы. Кроме того, позитивные элементы и возможности являются двумя аспектами решения, которое чувствует инструмент SWOT. Кроме того, он смешивает негативные элементы с положительными, чтобы дать руководству лучший обзор каждой ситуации. Использование SWOT означает наличие двух инструментов, основанных на ресурсах, для оценки конкурентного преимущества с учетом внешней и внутренней среды.

Ссылки

Юрявичюс, О. (2022, 16 августа). Объяснение структуры VRIO. Извлечено из анализа управления стратегией : https://strategicmanagementinsight.com/tools/vrio/

Кентон, У. (2022, 10 августа). SWOT-анализ: как с таблицей и примером. Взято из Investopedia: https://www.investopedia.com/terms/s/swot.asp

Рид, К. Б. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния: Вирджиния Тек Паблишинг.

Предыдущая запись
Внутри-организационные теории управления
Следующая запись
Четыре основные общие бизнес-стратегии

1 комментарий. Оставить новый

  • Красиво написано. Очень подробное обзор трех систем. Но я думаю, что вы исключили часть «Организация» из структуры VRIO. Было приятно прочитать вашу статью

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.