Философия развития
В условиях развития рыночных отношений перед отечественными предприятиями появляется задача изменить философию развития — переориентироваться из контроля ресурсов на поиск и использование возможностей.
Деятельность предприятия в таком случае оценивается не через показатели производительности, а через показатели эффективности. С точки зрения организационного построения, предприятия переносят акценты на индивидуальную инициативу, а не на координацию использования ресурсов. Высшее руководство изменяет основные свои функции. Главной обязанностью руководителей становится всесторонняя поддержка усилий работников, которые практически осуществляют бизнес-операции.
Функциональную природу организации необходимо заменить рыночной ориентацией. Главным недостатком функциональной ориентации управления было то, что все решения принимались далеко от исполнителя работ. Она сосредоточивала внимание на распределении ресурсов, а не на потребностях потребителя. Построенные «стены» между функциями содействовали развитию дублирования работ. Вся организация наблюдается лишь сверху, а следовательно, вся ответственность передается туда же. Делегирование полномочий часто имеет искусственный характер. Инновационность, если и развивается, не имеет оценки с позиций взаимовыгодности для покупателя и производителя.