Введение в ресурсо-ориентированную теорию
Ресурсо-ориентированная теория видит, что конкурентное преимущество, существующее в организациях и компаниях, создается внутри организации и в ее внутренней среде, а не присутствует во внешней среде. Он также основан на принципе, что организационные ресурсы являются потенциальными источниками конкурентного преимущества и укрепляют рыночную долю организации и ее выживание. Концепция теории возникла как исследование, направленное на определение площадок в то время, когда был очевиден сильный интерес к стратегическому планированию и развитию в организациях.
Если ресурс демонстрирует атрибуты VRIO, ресурс позволяет фирме получать и поддерживать решения о конкурентных преимуществах любого бизнеса, которые могут меняться с течением времени из-за изменений в окружающей среде (Ketchen et al., 2012). Люди, которые поддерживают эту идею, ищут компании для выявления и поиска внутренних конкурентных преимуществ, которые существуют внутри, а не полагаются на внешнюю среду, которая, вероятно, будет конкурентной средой. Есть люди, которые считают, что компании должны работать над использованием внутренних и существующих ресурсов для достижения наибольшей выгоды и контроля внешних конкурентных возможностей, что является моделью RBV.
1 комментарий. Оставить новый
Благодарю за разъяснение ресурсно-ориентированной теории! Теперь понимаю, что именно организационные ресурсы могут стать ключевым источником конкурентного преимущества для любой компании.