Внутри-организационные теории управления

Внутри-организационные теории управления

Ресурсо-ориентированный взгляд утверждает, что стратегические ресурсы организаций обеспечивают важное конкурентное преимущество. Чтобы быть стратегическим ресурсом, он должен иметь устойчивое конкурентное преимущество благодаря ценности, редкости, мобильности и организации. Статья на основе ресурсов объясняется платформой VRIO, которая основана на характеристиках, упомянутых выше. Эта теория классифицирует ресурсы на материальные ресурсы и нематериальные ресурсы. Материальные ресурсы — это физические активы, которые можно увидеть, потрогать и количественно оценить. В то время как нематериальные ресурсы нельзя легко увидеть, потрогать и количественно оценить, как знания и навыки сотрудников. Эта теория также вводит другой термин, называемый возможностями.

Простой способ определить ресурсы и возможности заключается в том, что ресурсы — это то, чем владеет организация, а возможности — это то, что организация может сделать (Kennedy R., 2020). Организации используют свои ресурсы и возможности для построения и разработки своих стратегий, чтобы создать конкурентное преимущество и заложить основу для долгосрочной устойчивости.

Внутренняя среда

Внутренняя среда относится к внутренним факторам, которые влияют на ее операции, такие как организационная культура, рабочая сила, управление и ресурсы. Внутренняя среда может рассматриваться с различных аспектов, отличных от ресурсо-ориентированного взгляда, такого как принятие, экологический детерминизм, институциональная теория или экономика трансакционных издержек. Теория, которая была наиболее актуальной для меня, была принятием.

Организации имеют возможность частично создавать благоприятную для них среду, реализуя стратегии по корректировке конкурентных условий благоприятным образом (One Strategy, 2021). Теория принятия фокусируется на организационном процессе, который организации испытывают в попытке понять всю информацию, которая бомбардирует их на ежедневной основе (Юдарвати Г.А. и Джиптоно Ф., 2017). Однако по сравнению с ресурсно-ориентированным взглядом его не очень легко реализовать, поскольку для воздействия на окружающую среду потребуется долгосрочная стратегия. На сегодняшний день Microsoft и Apple добились успеха в реализации теории принятия. Ресурсный взгляд смотрит на внутреннюю среду компании с разных точек зрения, а не только на процессы, которые она испытывает.

Ссылки

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Одна стратегия. (2021). Анализ внутренней среды. Одна стратегия. https://onestrategy.org/business-internal-environment-analysis/

Yudarwati, G.A. and Tjiptono, F. (2017), «Перспектива теории принятия корпоративной социальной ответственности и связей с общественностью», Marketing Intelligence & Planning, Vol. 35 No. 5, pp. 626-640. https://doi.org/10.1108/MIP-08-2016-0153

Предыдущая запись
VIRO фреймворк ресурсо-ориентированной теории
Следующая запись
Обзор теорий внутренней среды организации

1 комментарий. Оставить новый

  • Хорошая статья, важна культура организации. Это один из факторов, над внедрением которого руководство должно работать в работодателях.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.