Теоретические взгляды на внутреннюю среду организации

Теоретические взгляды на внутреннюю среду организации

Способность организации адаптироваться и интегрироваться с элементами внешней среды следует оценивать, рассматривая ее внутреннюю среду, которая включает в себя факторы, влияющие на ее деятельность: ее владельцы, менеджеры и руководство, сотрудники, материальные ресурсы и организационная культура (Halmaghi et al., 2017).

Существует несколько теоретических взглядов на организации, каждый из которых предлагает свое объяснение внутренней среды. Наиболее популярной точкой зрения является точка зрения, основанная на ресурсах, которая утверждает, что организационные ресурсы являются ключевым фактором, определяющим успех. Эта точка зрения подчеркивает важность людских и финансовых ресурсов, а также нематериальных активов, таких как знания и репутация.

Вторая точка зрения — это точка зрения экономики трансакционных издержек, в которой подчеркиваются затраты на проведение транзакций внутри организации. Эта точка зрения предполагает, что организации стремятся минимизировать эти затраты, чтобы быть более эффективными и прибыльными. В этой теории рыночные сделки или сделки между организациями и внутри организаций классифицируются экономистами как а) поддерживающие координацию между покупателями и продавцами или б) поддерживающие координацию внутри фирмы (Wigand, 2003). Итак, какой из этих двух теоретических взглядов на организации лучше всего объясняет внутреннюю среду организаций? На этот вопрос трудно ответить, так как каждый теоретический взгляд имеет свои сильные и слабые стороны.

Ресурсо-ориентированный взгляд

Однако можно сказать, что ресурсо-ориентированный взгляд является наиболее всеобъемлющим, поскольку он имеет ряд важных последствий для стратегического управления. Во-первых, в нем подчеркивается важность ресурсов в определении конкурентных преимуществ фирмы. Во-вторых, это говорит о том, что конкурентное преимущество фирмы может быть устойчивым только в том случае, если ее ресурсы редки и ценны, и если их нелегко имитировать. Наконец, теория предполагает, что конкурентное преимущество фирмы может быть трудно воспроизвести, если ее ресурсы не являются полностью мобильными.

Ресурсно-ориентированная теория организаций — это теория, которая предполагает, что организации уникальны и что их ресурсы являются ключевым источником этой уникальности. Ресурс является стратегическим, если он ценен, необычен, его трудно дублировать и настроить на максимизацию ценности (Kennedy, 2020). Эта теория имеет важные последствия для стратегического управления, поскольку она предполагает, что организации должны сосредоточиться на управлении своими ресурсами для достижения конкурентного преимущества. Ресурсо-ориентированная теория уходит своими корнями в промышленную экономику и была впервые предложена экономистами Эдвардом Пенроузом и Оливером Уильямсоном в 1950-х годах. Позже теория была адаптирована для использования в области стратегического управления экономистами Рональдом Коузом и Ричардом Луком в 1980-х годах (Hoskisson et al., 1999). Теория, основанная на ресурсах, была широко изучена и была признана обоснованной и полезной теорией для объяснения организационного поведения. Было также установлено, что теория имеет отношение к области стратегического управления, поскольку она может помочь объяснить, как организации могут достичь конкурентного преимущества.

Заключение

Ресурсо-ориентированная теория организаций утверждает, что ресурсы организации являются источником ее конкурентного преимущества. Эта теория актуальна для стратегического управления тем, что она обеспечивает основу для выявления и развития ресурсов, которые могут дать фирме конкурентное преимущество. С точки зрения экономики трансакционных издержек большое внимание уделяется затратам, связанным с проведением транзакций внутри организации. Согласно этой перспективе, предприятия должны работать над сокращением этих расходов, чтобы работать более прибыльно.

Ссылки

Halmaghi, E. E., Iancu, D., & Băcilă, M. L. (2017, 20 июня). Внутренняя среда Организации и ее значение в развитии Организации. Международная конференция, основанная на знаниях, 23(1), 378–381. https://doi.org/10.1515/kbo-2017-0062

Виганд, Р. (2003). Теория трансакционных издержек. Энциклопедия международных СМИ и коммуникаций. https://www.sciencedirect.com/topics/social-sciences/transaction-costs-theory

Кеннеди, Р. (2020). Стратегическое управление. Вирджиния Тек Паблишинг.https://vtechworks.lib.vt.edu/handle/10919/99282

Hoskisson, R. E., Hitt, M. A., Wan, W. P., & Yiu, D. (1999). Теория и исследования в области стратегического управления: колебания маятника. Журнал менеджмента, 25(3), 417–456. https://doi.org/10.1177/014920639902500307

Предыдущая запись
Объяснение стратегии на основе ресурсов (RBV)
Следующая запись
Модель ресурсной теории

2 комментария. Оставить новый

  • Хорошая статья, спасибо что решили проанализировать экономику трансакционных издержек и сравнили ее с ресурсно-ориентированной точкой зрения, нет сомнений, что ресурсо-ориентированная является лучшей теорией, но я считаю, что одной ее недостаточно для понимания всех основополагающих факторов внутренних элементов организации. Что вы думаете об этом?

    Ответить
    • Одного ресурсного взгляда недостаточно, чтобы объяснить все, что нужно знать о внутренней среде организации. Как уже упоминалось выше, каждый теоретический взгляд имеет свои сильные и слабые стороны.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.